Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 24 июня 1994 года — выход SLAYERS для Super NES, OHH-ho-ho-ho-ho-ho!

24.06.2021 14:41
[Игровое эхо] 24 июня 1994 года — выход SLAYERS для Super NES, OHH-ho-ho-ho-ho-ho!

24 июня 1994 года, незадолго до появления первого сезона замечательного аниме «Рубаки», на консоли Super NES вышла ролевая игра SLAYERS, события которой отталкивались от оригинальной серии рассказов Хадзимэ Кандзаки. История игры выглядит очень забавной и под стать «Рубакам». Лину Инверс находит деревенский житель, узнаёт и приносит в гостиницу, чтобы девушка пришла в себя. Пока она валяется в кровати и храпит во всю рыжую мощь, нашедший её человечек держит совет с односельчанами на тему «как избавиться от гоблинов неподалёку от деревни, используя найденную Инверс, и не платить ей». Не придумав ничего умнее, девушку заманивают к норе гоблинов и «случайно» пинают.
В пещере героиня встречает Кэнни, а позже выясняется, что предводительницей гоблинов была случайно забредшая в пещеру Нага Змеюка — сисько-колдунья с дьявольским смехом, способным пробить чердак любому вменяемому человеку, и оправить его в средневеково-фэнтезийную психушку. Уже в первом подземелье можно встретить визитные фрагменты серии — юмор и абсурдность происходящего.

Технически игра представляет собой традиционный для начала 90-х клон Dragon Quest, но с более интересным оформлением боевой системы, чем в оригинальной трилогии приключений от Юдзи Хории — здесь в боях отображаются лица персонажей, меняющиеся в зависимости от действий на экране (во время атаки и получения урона). К сожалению, разработчики не взяли за основу боёвку Phantasy Star II, она бы очень подошла этой игре, особенно когда Нага в команде, охохо! В отличие от классических JRPG, в SLAYERS карта мира точечная — мы можем перемещаться между объектами, но не разгуливать пешочком по ней, нарываясь на врагов.
В сражениях герои могут драться имеющимся оружием, применять заклинания, навыки, защищаться, пытаться убежать или использовать предметы. Всего в команду можно взять до трёх персонажей, исключая бессменную главную героиню — рыжее бедствие Лину Инверс. Уже в начале игры в ней присоединяется Кэнни, ещё одно милое рыжее создание, и такая же ходячая беда для окружающих. Просто вместо «Драгон Слейва» она кошмарит всех своим копьём. Чуть позже в команде появляется и Нага, в своём вызывающем прикиде.

Набор персонажей в игре большой, здесь присутствуют практически все герои оригинальной вселенной — Гаури, Зелгадис, Амелия, Лемми и другие. Состоянием на 1994 год, конечно же, поэтому введённых позже героев не считаем. Подобно основной истории «Рубак», команда Лины Инверс непостоянна, соратники приходят и уходят. Это отражается и в SLAYERS, где игрок не влияет на состав команды практически до самого конца. Сам не проверял, но так пишут в интернете, я полностью игру не прошёл, только часов шесть наиграл за вчера и сегодня. Но проникся хорошо и наверняка продолжу.
Также в интернете сообщают, что после завершения основной кампании открывается бонусный эпизод, где игрок может сам выбрать состав боевой группы. Мне кажется, что даже спустя 27 лет после релиза, эта игра достойна внимания всех поклонников классических JRPG и эмуляции. Законным образом вы не поиграете в неё ни на английском, ни на русском языке — оба перевода сделаны энтузиастами и доступны лишь для образов под эмулятор. В первый месяц релиза, кстати, SLAYERS вошла в тройку самых популярных игр на Super NES. Показательно.

Источник

Последние новости