Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 24 июля 1992 года — выход Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time для Super NES

25.07.2018 4:48
[Игровое эхо] 24 июля 1992 года — выход Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time для Super NES

Мы не жалкие букашки,
Супер-ниндзя-черепашки,
Панцирь носим, как рубашки,
Юные таланты. Да-да!
Сегодня свой день рождения отмечает одна из лучших игр в своей франшизе — Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time, вышедшая в Европе под названием Teenage Mutant Hero Turtles: Turtles in Time в те времена, когда компания Konami ещё производила крутые игры не даже не мечтала об уходе в мобильный сектор. Появившись в 1991 году на аркадных автоматах, эта игра стала хитом, и вскоре — 24 июля 1992 года — была выпущена на игровой системе Super NES как Teenage Mutant Ninja Turtles IV: Turtles in Time. Под этим названием она и прославилась среди геймеров всего мира.



Наш отряд бойцов всегда един!
Вредных, нерадивых победим!
Нас атаки не страшат,
Злых уложим всех подряд!
Цифра IV на SNES была оправдана тем, что проект продолжал нумерацию игр серии, выходивших для NES, коих было три части. В сущности, эта игра продолжала не только нумерацию, но и все основы игрового процесса — двухмерный битэмап, но уже с возможностью прохождения четырьмя игроками одновременно, а не только двумя. Традиционно, у каждого из героев есть свои сильные и слабые стороны, вроде дистанции поражения противников, силы атаки и так далее.

Интересной фишкой Turtles in Time стал мощный удар, который черепашка наносит после беспрерывной серии обычных ударов по одному противнику. Управление же осталось вовсе без изменений: крестовина или джойстик отвечали за перемещение, а в комбинации с кнопками прибавлял разнообразия действия героев — высокие прыжки, пробежка, подкат. Первый уровень игры отправлял нас на улицы родного города черепашьей четвёрки — Нью-Йорк, а дальнейшее их приключение приняло непредсказуемый оборот и стало путешествием через пространство и время.

Леонардо, Рафаэлю, Микеланджело и Донателло, получившим свои имена в честь великих художников, любимых их учителем Сплинтером, предстояло сразиться с множеством самых разных противников, знакомых поклонникам франшизы по прошлым играм, мультсериалу 1987 года и относительно новому фильму тех времён, вышедшему в 1990 году — Черепашки-ниндзя II: Тайна изумрудного зелья. Игра стала чертовски популярной и заняла первую строку среди самых продаваемых аркадных проектов компании Konami. Что неудивительно, учитывая разительный визуальный и технический апгрейд игры по сравнению с её предшественницами. Кроме того, здесь была замечательная музыка, написанная композитором Муцухико Идзуми, автором музыки всех предшествующих частей сериала.


На двух последних снимках экрана видно псевдо-трёхмерность, достигнутую аккурат режимом Mode 7.
Однако, версия для Super NES немного пострадала, ввиду более слабого железа консоли по сравнению с аркадными автоматами. Во-первых, были упразднены некоторые анимации и спецэффекты, а в одном из уровней использовали уникальный скроллинговый эффект Mode 7, доступны на этой консоли. Во-вторых, разработчики подкорректировали цвета кожи черепах, чтобы вся четвёрка отличалась друг от друга.
В-третьих, появилось крутое движение, позволявшее схватить бойца из клана Фут и бросить его в экран. Специально ради акцентирвоания внимания на этом движении была добавлена битва со Шреддером в Технодроме. Собственно, весь этот уровень был уникальным для SNES. В-четвёртых, некоторые основные уровни оригинальной игры были превращены в бонусные, а также появилось пять новых боссов: Слэш, Рокстеди и Бибоп, Король Крыс и Шреддер в танке. После своего выхода Turtles in Time стала основой для другой игры серии, хорошо знакомой владельцам консоли SEGA Genesis — Teenage Mutant Ninja Turtles: The Hyperstone Heist.
Учитель дал уроки мастерства,
Теперь мы знаем их как дважды-два!
Хладнокровен всюду будь,
Прикрывай надёжно друга грудь!

По центру тот самый уровень, для прохождение которого нужно бросаться солдатами клана Фут в босса —Шреддера, сидящего в танке.
Интересный прецедент связан с ремейком этой игры, Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles in Time Re-Shelled, вышедшим в 2009 году для Xbox 360 и PlayStation 3 в цифровом виде. Она стала одной из первых цифровых игр, извлечённых из продажи в PSN и XBLA. Впрочем, успевшие купить этот проект могут загрузить его через список покупок. Причина извлечения игры из магазинов проста, как и в случае других «Черепах», пропавших из оборота позже — завершение лицензии на распространение и нежелание издателя её продлевать.

А ещё читайте наш материал о взлётах и падениях игр серии Teenage Mutant Ninja Turtles:

Источник

Последние новости