Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 24 февраля 1995 года — выход Front Mission для Super NES

25.02.2019 2:43
[Игровое эхо] 24 февраля 1995 года — выход Front Mission для Super NES

В прошлых «Эхо» мы уже рассматривали несколько частей сериала Front Mission — все самые популярные части в нашем регионе, с третьей по пятую включительно — а сегодня пришло время отметить 24-ю годовщину со дня релиза самой первой игры серии. В этот день, 24 февраля 1995 года, на консоли Super Nintendo Entertainment System и эксклюзивно для Японии вышла оригинальная Front Mission, заложившая первый кирпичик в будущий фундамент отличной тактической серии, уже долгое время не радовавшей нас новыми релизами…
Но через полторы недели, 5 марта 2019 года, на PlayStation 4 выйдет игра Left Alive, события которой развиваются в том же мире, хронологически находясь между Front Mission 5: Scars of the War и Front Mission Evolved. А лучше бы развивались просто после пятой номерной части.


Оригинальная Front Mission представила игрокам мир 2090 года. Её события развивались на вымышленном острове в Тихом океане — Остров Хаффмана, который возник в результате вулканической активности южнее Мексики в 1995 году. Спустя 7 лет после возникновения, груду земли посреди океана классифицировали как остров, и ООН взяла его под своё контроль. Но уже в 2020-м году, когда новообразованное государство на просторах Северной и Южной Америк, Соединённые Штаты Нового Континента (USN), предъявило свои права на владение островом Хаффмана.
Недолго музыка монополии USN играла — в 2065 году Кооперативный Союз Океании (OCU), содружество восточноазиатских государств и Австралии, созданный в 2025 году, предъявил уже свои претензии на остров, и USN пришлось немного потесниться в колониальных работах. Напряжение между сверхдержавами неумолимо росло, и в 2070 году случился первый вооружённый конфликт, по результатам которого остров Хаффмана разделили ровно пополам. Хрупкий мир кое-как существовал порядка 15 лет, пока в 2086 году не произошло несколько быстрых боестолкновений. Фитиль войны воспламенился спустя ещё четыре года, когда вспыхнула вторая война за остров Хаффмана.

А начало её было вот каким: OCU отправила разведывательную группу, под командованием Ллойда Клайва, чтобы собрать сведения об оружейном заводе USN, расположенном в регионе Ларкус. На подходах к цели, группа Ллойда попала в засаду, организованную войсками USN под командованием некоего офицера Дрисколла (не родственник, нет!), который нанёс незамедлительный удар по ванзеру Карен, невесты Ллойда, мгновенно уничтожив его. Затем, пока бой был в самом разгаре, Дрисколл детонирует заранее подготовленную взрывчатку на территории завода, и отводит свою боевую группу. На следующий день правительство USN выступает с официальным обвинением OCU в нападении на завод и его уничтожении. Вскоре эти события войдут в историю как Инцидент в Ларкусе.
OCU, понятное дело, всячески отрицает проведение агрессивных мероприятий и настаивает, что USN подстроила как сражение, так и взрыв на заводе. Не достигнув соглашения, стороны вскоре объявляют друг дружке войну. Впрочем, несмотря на обвинения USN в подставе, командование OCU всё равно возлагает вину за произошедшее на разведгруппу Ллойда Клайва, и с позором выгоняет всех её членов из военных рядом. Спустя год, полковник OCU по имени Гури Олсон, находит Ллойда на боевой арене ванзеров, и просит вернуться в строй, обещая возможность отомстить за гибель возлюбленной в той злополучной засаде. Клайв соглашается и становится частью отряда наёмников на службе OCU — «Вороньё Каньона».

Такова была завязка оригинала и игроки могли познать лишь одну сторону конфликта. Но Front Mission была переиздана для PlayStation One и Nintendo DS, как полноценный ремейк, и обзавелась второй сюжетной линией. В ней мы можем стать офицером USN по имени Кевин Гринфилд, и начать своё приключение за несколько месяцев до Инцидента в Ларкусе. Тогда Кевин был командиром отряда «Чёрных Гончих», войск специального назначения USN, чьей специализацией была борьба с террористами. Впрочем, после предыстории Кевина, мы всё равно оказываемся по иную сторону оригинальных событий Front Mission, которые открывают доступ ко множеству важных подробностей, позволяющих лучше понять историю и течение конфликта на острове Хаффмана.
Собственно, если вы пропустили первую часть серии и люто-бешено тащились от третьей на PlayStation One, которая была одной из самых популярных тактических игр в наших краях, то я крайне рекомендую достать оригинальную Front Mission именно в версии для PlayStation One. К тому же, на просторах сети есть её любительский, но очень качественный перевод на английский язык. Официально же на Западе выходила только версия для Nintendo DS. Версию для Super NES трогать вообще не советую, ведь после выхода портов/ремейков с новым сценарием на борту, она утратила смысл.


Скриншоты из версии для PlayStation One, она называется Front Mission 1st.
Игровой процесс Front Mission будет отлично знаком всем поклонникам и любителям тактических RPG японского разлива. И серии Front Mission в частности. Это линейная игра с довольно глубоким сюжетом, в которой мы сперва смотрим ролик, потом участвуем в сценах с большим количеством разговоров, настраиваем боевых роботов и отправляемся выполнять миссии. Сражения проходят в тактическом пошаговом режиме на поле, разделённом сеткой из квадратов. С продвижением по сюжеты нам открываются новые места на карте мира, новые побочные и основные задания. В городах можно поковыряться в ванзерах, подготовив их к грядущему заданию.


Уже в первой части ванзеров можно было настраивать по полной программе, заменяя множество деталей и устанавливая дополнительные модули, вроде ранцев с полезными эффектами. Ограничением для полёта фантазии игрока была только мощь отдельно взятого ванзера. Навешать на шагающий танк оружия и экипировки больше, чем он сможет поднять, не представлялось возможным. При этом, чтобы отправить робота в бой, было обязательно соблюсти требование по комплектации: туловище, права рука, левая рука и ноги 1 эти части должны были присутствовать обязательно. Противниками игрокам были в основном ванзеры, разнообразная бронетехника и авиация.
Первая Front Mission для Super NES стала чертовски успешной в Японии, разойдясь тиражом более полумиллиона копий в первую неделю продаж. Издание Mega Fun наградило игру оценкой 86/100 и назвало «Золотым импортом», то есть игрой, которую стоит заказать из-за границы, даже несмотря на языковой барьер. На Западе же большинство оценок пришлось на версию для Nintendo DS, и по ней прошлись уже жёстче. Так, IGN выставил проекту оценку 78/100, похвалив за глубину, персонализацию и возможности, но раскритиковав за отсутствие сетевого режима. Не спрашивайте… Портал Nintendo Power и вовсе показал себя не очень компетентным, назвав Front Mission «футуристической пародией на Advance Wars, без весёлых бойцов и разнообразия боевых машин». Что вообще?!

Источник

Последние новости