Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 24 августа 1990 года — выход Michael Jackson’s Moonwalker для Genesis

25.08.2018 0:46
[Игровое эхо] 24 августа 1990 года — выход Michael Jackson’s Moonwalker для Genesis

Король поп-музыки, Майкл Джексон, был человеком одиозным и запоминающимся — темнокожий выходец из бедной семьи, он всеми силами старался обрести популярность и внести вклад в мировую культуру. Вопреки множеству слухов, Майкл не осветлял кожу хирургическим путём, его «трансформация из чёрного в белого» стала результатом генетического заболевания. Однако, пластической хирургией певец тоже не брезговал.
Популярность певца соответствовала его вкладу в музыку и культуру — это был Элвис Пресли и Фредди Меркьюри от поп-музыки, поэтому вовсе неудивительно, что на пике славы, в начале 90-х годов, вышла посвящённая Майклу игра: Michael Jackson’s Moonwalker для аркадных автоматов, РС и домашних консолей. Причём практически все версии отличались. Лично я играл только в одну, выходившую для SEGA Genesis и сегодня отмечающую своё 28-летие.

РС-версия проекта считается самой каноничной — она единственная сохранила отсылки к одноимённому фильму, на основе которого и разрабатывалась. В игре было четыре уровня, в первом из которых мы разгуливали по студии, собирали предметы и элементы костюма певца, а затем удирали от безумных фанатов на мотоцикле. Здесь были стелс-элементы и карта уровня, похожая на использованную в Metal Gear 2: Solid Snake.
В следующем уровне мы начинали ехать на байке, который вскоре трансформировался в машину. Третий уровень основан на клипе «Smooth Criminal», наверное, самом известном произведении Майкла Джексона. К слову, весьма годно спетом альтернативным коллективом Alien Ant Farm. На этом уровне мы собирали патроны и отстреливали гангстеров. Наконец, в четвёртом уровне Майкл превращался в робота и расстреливал солдат в формате рельсового шутера, мы управляли только прицелом.

На аркадных автоматах вышла версия, игровой процесс которой был гораздо ближе к классическим битэмапам, нежели к экспериментальной солянке, каковую из себя представлял оригинал. Вышедшая же на домашних консолях версия представляла Майкла в качестве музыкального супергероя, стремящегося спасти всех детей, похищенных злодеем. Крутой фишкой версии стал навык Майкла уничтожать врагов, заставляя их танцевать под его музыку. Трансформация в робота тоже присутствовала.
В целом проект был слабеньким на всех системах. Не радикально плох, но определённо слабоват и не увлекал надолго. Пройдя версию для Genesis я обменял картридж на что-то другое и больше никогда не возвращался в игру. Хотя отдельные песни Майкла Джексона находятся в моём треклисте излюбленных поп-песен, среди ABBA, Modern Talking и других исполнителей правильной, годной «попсы», а не того хлама, что производит подавляющее большинство современных поп-исполнителей. Особенно из пост-СССР.


Больше игр о Майкле Джексоне не делали, но певец не раз появлялся в других играх, лично или в качестве очень уж явной отсылки. Например, в Space Channel 5 для Dreamcast и Ready 2 Rumble Boxing: Round 2. А ещё в Yakuza 0 был сайд-квест с персонажем по имени Miracle Johnson.

Источник

Последние новости