Многие игроки привыкли ассоциировать ориентированные на детей игры с приключенческим и познавательным жанрами. И это вполне обосновано, учитывая массу приключенческих LEGO-игр, Skylanders и прочие. Но ограничивать младших игроков одними приключениями не стоит (а доверять им Grand Theft Auto осмелится не каждый). Так подумали и в компании Tamsoft ещё двадцать лет тому назад, выпустив 23 сентября 1998 года Guardian’s Crusade — своеобразное введение в жанр RPG для юных геймеров.
В этой игре мы становимся мальчишкой-посыльным по имени Найт, которого сопровождает лучшая подруга — фея Нехани. Выполняя очередную пресную работёнку для мэра городка, парочка встретила маленького розового монстрика, которого назвали Малышом и взяли к себе. Следующей же ночью в сон Найта пришёл дивных дух, сообщивший не самую приятную новость «возьми Малыша и отвели его к древнему монументу — Башне Господа, где его ждёт мамочка». А иначе всем-всем будет плохо, или вроде того!
Несмотря на детскость всего происходящего, Guardian’s Crusade оказала влияние на развитие жанра консольных ролевых игр и сумела удивить даже его ветеранов. Например, покорив PlayStation One, разработчики сумели добиться бесшовного перехода между картой мира и городами, которые также отображались на ней в правильном масштабе. В подавляющем большинстве JRPG того времени города отображались в миниатюрном виде, по отношению к героям. Данная техника используется и по сей день, например, в I Am Setsuna.
Второй особенностью проекта стала возможность выбирать, участвовать в сражениях или обходить их стороной. Все противники на карте мира и в подземельях отображались в виде призраков разного размера. Они блуждали по местности и, увидев главного героя, неслись к нему с целью подраться. Игроки же могли проходить по местности скрытно, или же удирать со всех ног, когда призрак бросается за Найтом. Особо сильные противники выглядели как маленькие розовые призраки, а слабые — как маленькие белые, и они сами удирали от игрока.
Третья особенность — живые игрушки, которые выполняли роль питомцев. Они могли участвовать в боях вместе с Найтом, Нехани и Малышом. Когда я проходил Guardian’s Crusade, идея заводных оживших игрушек вызвала у меня острую ассоциацию с недавно, на тот момент, просмотренным аниме Rosen Maiden, где у главного героя — типичного ОЯШа — в доме поселились живые игрушки, созданные мастером Розеном и участвующие в… королевской битве друг с другом. В игре не было никакой королевской битвы, и все живые заводные игрушки, созданные мастером Зеппетто много лет тому, были настроены друг к дружке вполне дружелюбно. Все игрушки делились на условные классы: атакующие, защитные, целительные и все остальные.
Когда игра вышла в США, она подверглась небольшой цензуре — была убрана живая кукла «Ржавое ведро», главным приёмом которой была «Русская рулетка». Применяя его, кукла наводила револьвер на одного из участников битвы (союзников и врагов!), и стреляла. Забавно, что в европейской версии «Ржавое ведро» осталось на месте, и даже не лишилось револьвера с занятным приёмом.
Коммерческий успех и Guardian’s Crusade разминулись на встречных курсах, но в обзорах игры современники довольно положительно отзывались о ней. Например, издание RPGFan в своём обзоре отметило увлекательный сюжет, приятную графику и хороший игровой процесс, снизив баллы в основном за музыку и поставив игре оценку 85/100. Аналогичным баллом наградила игру автор IGN, а вот GameSpot оценил проект в 71/100.
Сегодня Guardian Crusade можно поиграть, загрузив проект из японского PlayStation Store для PlayStation 3, PlayStation Vita и PlayStation Portable. Английская версия, к сожалению, в раздел «Классика PSOne» не добралась.
Читайте также
Последние новости