Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 23 сентября 1992 года — выход Outlander для SEGA Mega Drive и Super NES

23.09.2019 11:25
[Игровое эхо] 23 сентября 1992 года — выход Outlander для SEGA Mega Drive и Super NES

Сегодня свой 27-й день рождения отмечает одна из моих любимейших, среди очень нестандартных, игр на консоли SEGA Mega Drive — Outlander. Когда мне впервые попал в руки этот картридж я даже не понял, что происходит на экране, а затем основательно втянулся в этот неспешный, тягучий и сопровождаемый случайностями игровой процесс. Игра Outlander первоначально должна была называться Mad Max, и разрабатывалась с очевидным влиянием второго фильма франшизы, однако перед самым завершением проекта издатель потерял права на использование этого названия. Поэтому, не меняя концепции, графики и дизайна, которые всем своим яством кричали «мы — Безумный Макс!», было решено выпустить игру под другим названием.
Впрочем, хоть раз видевшие «Воина дорог» даже не сомневались, что Outlander — сделана на основе этого сиквела, даже не располагая в то время интернетом и не зная о проблемах с лицензиями у издателя. «Мало ли, выпустили игру по Mad Max, но решили назвать иначе — главное ведь содержание!» — думали мы. А некоторые ещё помнили довольно дурацкую игру Mad Max для 8-битной консоли. По сравнению с ней, слабенький Outlander был как «Перехватчик V8» из фильма, по сравнению с какой-нибудь рухлядью.

Игровой процесс в Outlander был незамысловат и прост, а ещё очень медленен и сложен, из-за чего игра сильно отталкивала игроков. Хотя оценки она собрала не самые плохие — были и очень низкие, вроде 20% от Mega, так и довольно высокие 78% от Mean Machines. Сам же я очень согласен с изданием Sega-16.com, наградившим проект 60% в своём ретроспективном обзоре от 27 июня 2004 года. Данный проект удивлял и предлагал необычную концепцию, в которую хотелось погружаться: мы едем по дорогам мёртвого мира, время от времени отбиваясь от преследующих байкеров и наблюдаем за индикатором топлива. Когда машина приближается к населённому пункту, срабатывает сигнал и нужно остановиться — тогда главный герой выйдет и пойдёт гулять меж домов, отбиваясь от врагов и собирая ништяки.


Здесь-то и включалась случайность: мы могли сразу попасть на классный пункт, где есть и вагон топлива, и ящик патронов для горизонтального обреза, а могли остановиться у заброшенной деревни в два дома, растратив последние боеприпасы на громилу. Сегодня такими играми, ясное дело, не удивить — есть и Mad Max, и Days Gone, и всяческие Grand Theft Auto с армией клонов. Тогда же, в середине и конце 90-х, подобного рода игр было очень мало, а на SEGA и Super NES я вовсе не помню ничего подобного. А вы?

Источник

Последние новости