Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 23 февраля 1990 года — выход Code Name: Viper для NES

23.02.2020 14:31
[Игровое эхо] 23 февраля 1990 года — выход Code Name: Viper для NES

Сегодня свой 30-й день рождения отмечает крутой двухмерный боевик для NES под названием Code Name: Viper, в наших краях также часто встречавшийся под японским названием Ningen Heiki Dead Fox или просто Dead Fox. В детстве картридж с игрой всегда попадался мне именно с последним, тогда как о существовании названия Code Name: Viper я узнал только в эпоху эмуляции и с появлением широкодоступного, хоть и помегабайтного интернета.
В игре мы берём на себя роль агента Кенни Смита, поэтому после каждой гибели героя можем вполне закономерно вопить в экран «Они убили Кенни!». Его кодовое имя, как агента 98-й дивизии сил специальных операций — «Гадюка». Руководитель по имени Джонс отправляет его на задание: пробраться на территорию могущественного синдиката, контролирующего производство, оборот и экспорт наркотиков во всей Южной Америке, и спасти ранее пропавшего агента. Попутно, исследуя семь подтверждённых баз организации, нужно вычислить личность её лидера.


Игровой процесс здесь очень близок к хиту от компании Namco — Rolling Thunder, хоть Code Name: Viper была разработана Arc System Works в сотрудничестве с Capcom. Музыку для проекта написала прекрасная Йоко Симомура, композитор десятков крутейших проектов из разных именитых серий, в числе которых Breath of Fire, Front Mission, Live a Live, Kingdom Hears и грядущая Streets of Rage 4. Мы двигаемся по локациям с видом сбоку, справа-налево, и отстреливаем противников, не забывая использовать тайные вертящиеся стены, чтобы находить ништяки и спасать заложников.


Вертящиеся стены очень выделяются на общем фоне и нужно просто нажать вверх, чтобы воспользоваться ими. Как в дверь войти в Rolling Thunder. Также у всех уровней есть несколько условных этажей, перемещаться между которыми можно прыжком с удержанием стрелки направления. Стандартная механика не только для Rolling Thunder, но и для, например, Shinobi от SEGA. Вначале герой вооружён пистолетом, но по пути может найти пистолет-пулемёт. Важно помнить, что амуниция у всего оружия не бесконечна.
Вообще Code Name: Viper действительно ощущается таким гибридом Rolling Thunder и Shinobi, в основном благодаря позаимствованному у первой игровому процессу, практически под копирку, и фокусом на спасении заложников из второй. Однако спасать гражданских не обязательно для прохождения, хоть игрок наверняка это сделает просто для того, чтобы отыскать заложника-военного. Синдикат пусть и ворочает миллиардами долларов и мегатоннами наркоты, имеет в своём составе немало очень тупых людей, которые не разоружают военнопленных — каждый спасённый коммандо достаёт гранаты из широких штанин, без которых уровень не пройти.

Всего в игре восемь разнообразных уровней, с простыми и хитрыми противниками — первые разделены цветом по способностям, а последние уникальны и очень опасны. Например, снайперы или маньяки. В дни своего релиза Code Name: Viper была принята довольно хорошо, оценок ниже 60% она не получала, и даже в ретро-обзорах заслужила 70-90%. На самом деле было бы круто, выпусти компания Capcom какой-нибудь «Arcade Museum», как Bandai Namco, с кучей своих 8-битных хитов за пределами Диснеевских серий.

Источник

Последние новости