Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 23 декабря 1986 года — выход Star Voyager для NES

24.12.2018 2:21
[Игровое эхо] 23 декабря 1986 года — выход Star Voyager для NES

Частенько в наших «Эхо» фигурируют игры культовые, хорошо знакомые игрокам. Или не культовые, но достаточно широко известные, чтобы о них хотя бы слышали даже игроки юного поколения. Но время от времени (и чем дальше, тем их будет больше, ведь культовые заканчиваются) к нам попадают совсем уж малоизвестные игры. Вот вы слышали о проекте Star Voyager, вышедшем 32 года тому назад для системы NES? Меня, например, в то время ещё не существовало.
«Космическая станция “Ной”, расположенная в IX-й Спиральной Галактике, оказалась под ударом боевых кораблей Молоков. Пришло твоё время, пилот RH119, сесть за штурвал истребителя, отбить атаку вражеских кораблей и спасти станцию», — гласит описание игры на картридже.

Сразу перед глазами появляются крутые кадры из какой-нибудь Star Wars: Rogue Squadron, но мозг, устроивший внеплановое застолье с логикой, подсказывает: «Человек хороший, даже такой графики в 1986 году близко не было. Это сейчас она смотрится устаревшей, но в те годы разработчики даже помыслить не могли о детализации и 3D объектах такого уровня. Поэтому поумерь фантазию». После чего картинка перед глазами меняется на Galaxian или что-то вроде неё.

Но на деле всё… ещё проще. Вот, верное слово нашлось. Проще. Визуально игра представляет собой танец векторов, складывающихся в различные фигуры на экране, которые символизируют кабину космического корабля, пульт управления и возникающих противников. Используя интерфейс, мы перемещаемся по полю размером 10х10 ячеек, начиная в левом верхнем его углу. В правом и нижнем всегда начинает пятёрка истребителей противника, и наша цель — уничтожить всех врагов до того, как они сумеют подобраться к Космической станции «Ной».
Лучше всего игровой процесс этой векторной классики покажет видеоролик прохождения на YouTube-канале Dugongue:

Несмотря на всю простоту идеи и её минималистическую реализацию, нельзя не отметить вложенные в труд амбиции разработчиков. Каждая следующая игра отличается от предыдущей, поле и объекты на нём генерируются случайным образом. Кроме начальных точек игрока, Станции и истребителей противника. Совершая скачки и исследуя территорию космоса, мы можем посетить несколько планет и других станций, найти запчасти для корабля, починиться и заправиться горючим. Главное: не попасть в поле астероидов, чёрную дыру или под смертоносный огонь противника.

Последнее актуально как минимум пока игрок не обзавёлся усиленными лазерными установками, дополнительным щитом и мощным движком, позволяющим совершать более далёкие прыжки. Впрочем, посещение планеты, а может и станции, не гарантирует получение нового оборудования, ведь она может оказаться необитаемой. К тому же, если корабли противника доберутся до объекта раньше игрока, то уничтожат его, будь то станция или планета, необитаемая или населённая. Вот такие кровожадные эти Молоки, местные космические террористы.

Источник

Последние новости