Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 22 января 1999 года — выход Akuji the Heartless для PlayStation

23.01.2019 2:01
[Игровое эхо] 22 января 1999 года — выход Akuji the Heartless для PlayStation

В девяностых года команда Crystal Dynamics была наиболее известна благодаря сериям Gex и Legacy of Kain, популярным среди владельцев PlayStation One. Но ещё до выхода легендарной Blood Omen: Legacy of Kain, всё тот же тандем из Crystal Dynamics и Eidos Interactive, ещё издателя, а не студии под крылом японской корпорации, выпустил крутую приключенческую игру с мистикой и тёмной магией — Akuji the Heartless.
События игры рассказывали нам о шамане-заклинателе и воине по имени Акудзи, который потерял своё сердце в день бракосочетания. И «потерял» здесь вовсе не фигура речи, а констатация факта — сердце героя была вырвано из его груди, и теперь, не упокоенный из-за действия чар вуду, он приговорён к вечным скитаниям в Преисподней.


Но неожиданно в Преисподней появилась душа важного для Акудзи человечка — Кешо, его невесты, так и не успевшей стать женою. Она сообщила герою, что виновником его смерти, затеявшим и организовавшим жестокое убийство, был никто иной как брат Акудзи — Орад. Она умоляет возлюбленного собраться с силами, удрать из Преисподней и хорошенько надрать задницу подлому братишке, ведь тот, на поверхности, затевает кровопролитную войну между родами Акудзи и Кешо.
Растерянный герой начинает скитаться по Преисподней в поисках выхода, и внезапно узнаёт, что имеет право на искупление. Так сказал Барон Суббота, одна из форм Барона, лоа, в религии вуду. Для этого ему нужно пройти по всему аду и собрать души своих предков, которых за совершённые непотребства презирает Барон, и тогда дух смерти откроет Акудзи безопасный путь наверх, к миру живых. Как и положено, путешествие героя становится непростым, ведь у каждых врат преисподней стоят свои хранители, вовсе не желающие просто так пропускать «безбилетника».


По части игрового процесса Akuji the Heartless не представлял собой ничего сверхъестественного, в отличие от антуража и истории. Это традиционный приключенческий экшен от третьего лица, разлива конца 90-х годов прошлого века, вроде Tomb Raider. Мы прыгали, бегали, сражались с противниками, обретали новые способности и решали подчас непростые головоломки. Из элементов «метроидвании» можно ответить способности, обретаемые Акудзи, так как они открывали доступ к ранее недоступным участкам игры, в которых мог храниться ключ к дальнейшим событиям.


Камера была относительно удобной и позволяла вертеть её на 360 градусов, независимо от положения персонажа в пространстве. Некоторые коллекционные предметы увеличивали шкалу здоровья героя, облегчая пребывание игрока на преимущественно мрачных уровнях. В дни своего релиза проект получил очень хорошие оценки большинства критиков, за исключением нескольких изданий, отметивших игру как «немного выше среднего». Самым щедрым стало издание PlayStation Illustrated, одарив Akuji оценкой в 92%, а наиболее близким к истине, как мне кажется, был автор IGN, наградивший игру 80%-ной оценкой.

Источник

Последние новости