Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 22 мая 1980 года — Выход Pac-Man для аркадной системы Namco Pac-Man

23.05.2018 0:28
[Игровое эхо] 22 мая 1980 года — Выход Pac-Man для аркадной системы Namco Pac-Man

Время течёт неумолимо, и чем старше ты становишься — тем быстрее его течение, тем тоньше ты его ощущаешь, и тем легче упустить ценные минуты. Казалось бы, ещё совсем недавно мы впервые брали в руки контроллеры игровых консолей, садились за клавиатуру старенького IBM 286/386, или притрагивались к элементам управления аркадных машин, наблюдая за разевающим пасть жёлтым колобком, удирающим от призраков. А сегодня легендарный Pac-Man стал ещё на год ближе к приближающемуся сорокету — прожорливому колодку исполняется 38 лет.
Да, всё верно, даже родителям некоторых наших завсегдатаев ещё столько лет не исполнилось!

Впервые появившись на просторах Японии, разработанный игровым дизайнером Тору Иватани, до этого создавшим Gee Bee и Cutie Q, вечно-голодный колобок Pac-Man молниеносно заслужил огромную популярность, и уже в октябре 1980 официально мигрировал в США, благодаря игровому туристическому агентству Midway Games. Бака гайдзины оказались падки на новинку, и популярность жёлтого колобка продолжала расти. Сегодня игры о Паке продолжают выходить, а сам персонаж входит в золотой фонд игровой классики, занимая там ключевые позиции. Да что там, совсем недавно выходил Pac-Man Championship Edition 2 Plus:

В дни своего появления, игра Pac-Man фактически создала новый жанр, который разительно отличался от популярных тогда космических шутеров, вроде Space Invaders, который использовали механику Pong. Тору Иватани создал игру, в которой мы управляли объектом, двигающимся по обеим осям координат, а не только по одной, как в подавляющем большинстве игр того времени. Более того, нам нужно было носиться по лабиринту, удирая от преследователей в облике цветных призраков, а основная цель — слопать все разбросанные по коридорам шарики.
Стоит призракам загнать Пака в ловушку, как колобок умирал, а игрок начинал следующую игровую попытку, то есть тратил «жизнь». В зависимости от настроек аркадного автомата, владельцы зала могли включить бонусы: за 10, 15 или 20 тысяч набранных очков игроки получали дополнительную «жизнь». По умолчанию на всех автоматах был включён режим «10 тысяч за жизнь», но нередко его вовсе отключали при помощи специальных переключателей, напаянных на плату. Также этими переключателями можно было настроить начальное количество «жизней» у Пака — от одной до пяти.

Разработкой Pac-Man занималась внутренняя студия Namco. В середине семидесятых годов прошлого века, основатель Namco, Масая Накамура, увидел потенциал в видеоиграх, как способе развлечения для масс, и сделал свою ставку — он не столько изменил, сколько расширил вектор работы своей компании, добавив в спектр разработок аркадные автоматы. Первые вышли на рынок в 1976 году. Затем Накамура нанял целую группу инженеров для работы с программным обеспечением, чтобы создавать собственные игры и полноценно конкурировать с компаниями вроде Atari.
Большую часть работы над игрой проделал лично Тору Иватани, тогда ещё молодой сотрудник Namco, взявший себе на подмогу ещё девять человек. Разработка Pac-Man длилась чуть более года, с апреля 1979. Иватани-сан сразу определил основную концепцию проекта — еда. Название также имеет связанные с едою корни: оно появилось из звукоподражательной японской фразы paku-paku taberu, где paku-paku имитирует звук широко открывающихся и закрывающихся челюстей во время поглощения пищи.

Что касается внешнего вида героя Пака, Тору Иватани долгое время говорил, что создал его на основе «лишённой одного кусочка пиццы», но в 1986 году признался: «История с пиццей лишь наполовину правда. Другим источником вдохновения для дизайна героя стал символ кандзи kuchi, закруглённый и несколько упрощённый». Стоит отметить, что кандзи «kuchi» буквально означает «рот». Ещё одним важным аспектом проекта была его целевая аудитория — разработчики хотели охватить все возраста, выйдя за рамки привычных для игровой индустрии тинейджеров. Иватани-сан хотел привлечь внимание девушек, для этого он создал лабиринт и милых призраков. Наконец, идея создания нескольких шариков, дающих Паку невероятную силу, произошла из замечательного мультфильма о моряке Папае с его шпинатом.
Так и родился один из самых узнаваемых игровых персонажей в мире, на котором выросли сотни тысяч современных игроков и создателей видеоигр.

Источник

Последние новости