Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 22 июня 2000 года — выход Omikron: The Nomad Soul для SEGA Dreamcast

22.06.2018 23:36
[Игровое эхо] 22 июня 2000 года — выход Omikron: The Nomad Soul для SEGA Dreamcast

Сегодня своё совершеннолетие отмечает первая игра студии Quantic Dream, совсем недавно выпустившей увлекательное и масштабное интерактивное приключение Detroit: Become Human. 18 лет тому назад, 22 июня 2000 года, на консоли SEGA Dreamcast состоялся релиз игры Omikron: The Nomad Soul — игрового дебюта студии и Дэвида Кейджа, как режиссёра и сценариста.
Дебют оказался так себе. Версия для Dreamcast была оценена ощутимо ниже вышедшей годом ранее версии для РС. Например, портал IGN поставил им 67 и 85 баллов соответственно. Собственно, этот портал выставил едва ли не самые высокие оценки данной игре, а обзорщик Винсент Лопез отметил: «Это мир, в котором, ввиду небольшой проблемы с демонами, я бы не хотел оставаться. Но я определённо буду его посещать. Частенько». В свою очередь автор Джереми Конрад, также портал IGN, назвал версию для Dreamcast слишком формированным портом, которому требовалось больше внимания, любви и полировки со стороны разработчиков.

С последним трудно не согласиться. Я проходил Omikron: The Nomad Soul именно в версии для Dreamcast, и уже после знакомства с The Fahrenheit, второй игрой Дэвида Кейджа и Quantic Dream. В Omikron на Dreamcast была целая прорва неудобств, от технических проблем вроде просадок кадровой частоты, до ухудшенной картинки и не самого удобного управления.
Разработка Omikron: The Nomad Soul велась ещё с 1994 года, когда Дэвид Кейдж, работая музыкальным композитором, написал 200-страничный сценарий и отправил его своим друзьям. В ответ он получил положительные отзывы, но по мнению товарищей реализация такого проекта была «невозможной». «Challenge accepted» — сказал Кейдж, и уже в 1999 году состоялся релиз на РС, а в 2000 были анонсированы порты для SEGA Dreamcast, PlayStation и PlayStation 2. Последние два не состоялись, хотя порт для первой PlayStation был готов примерно на 70%.

В дни своего релиза Omikron: The Nomad Soul удивляла не только любопытным сценарием в антураже мрачного кибер-будущего, но и совмещением игровых жанров. Здесь были элементы приключенческих игр, шутеров от первого лица, файтингов и головоломок. А основной фишкой проекта была возможность возродиться в теле другого персонажа в мире игры, случись герою, в теле которого мы находимся, умереть. Однако, такое действие сбрасывало все характеристики персонажей в мире.

События игры развивались в одноимённом с ней городе, огромном и густонаселённом мегаполисе на просторах Фэнона, второй планеты системы Рад’ан. В начале игры к нам обращается полицейский Кай’л из Омикрона, и просит игрока войти в город, переселившись в его тело. Таким образом ломая четвёртую стену. Поступив так, игрок становится участником запутанного расследования серийных убийств, которым занимается Кай’л и его напарник Дэн. Город Омикрон разделён на несколько закрытых секторов, каждый из которых, ввиду изоляции от других, развил собственную архитектуру и социум.
Наконец, ещё одной занимательной и важной стороной игры был её саундтрек. Помимо необычного игрового процесса и детективного сюжета. Дэвид Кейдж очень хотел увидеть в своей игре музыкальные работы Бьорк, Massive Attack, Archive и Дэвида Боуи, скоропостижно скончавшегося в январе 2016 года. Именно Боуи первым ответил на предложение Кейджа, изъявив желание поработать над игрой и перенести свою музыку в виртуальное пространство.

Помимо музыкального сопровождения, Дэвид Боуи оказал влияние на сценарий и игровой дизайн проекта, а также сыграл две роли в городе Омикрон: разыскиваемого властями революционера Боза, и музыканта группы «Мечтатели» (The Dreamers), которая выступает в барах виртуального города. А ещё в игре появилась жена Дэвида Боуи — Иман, модель арабского происхождения, на которой он женился в 1992 году. Она была одним из персонажей, доступных для «вселения» игрока.

Интересно, что в разработке был сиквел игры, несмотря на средние отзывы критиков и игроков. Проект окупился и прибывший поток денежек сработал как мотивационный плакат для команды Quantic Dream. Первое название сиквела звучало как Nomad Soul: Exodus, а его события должны были развиваться спустя сотню циклов после событий первой игры. Но работа над игрой была приостановлена после подписания контракта с новым издателем, и началом разработки Fahrenheit, также известной как Indigo Prophecy.
Спустя пять лет, в апреле 2005 года, Дэвид Кейдж официально анонсировал разработку Omikron 2 и совершенно новый проект — Infraworld. Но оба проекта вновь не выстрелили. Концепт-документ Infraworld не понравился издателям и не получил поддержки, а Omikron 2, разрабатываемый под названием Karma, был вновь отложен. Студия бросила все силы на Heavy Rain.

Источник

Последние новости