Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 22 декабря 1987 года — выход Metal Gear для NES

22.12.2020 17:21
[Игровое эхо] 22 декабря 1987 года — выход Metal Gear для NES

Спустя неполных полгода после релиза оригинальной Metal Gear на домашних компьютерах стандарта MSX, была создана новая версия этой игры, адаптированная под возможности приставки Famicom, она же NES и Dendy. В детстве именно эта версия стала одной из моих любимых игр, хотя посчастливилось видеть и MSX-овскую, просто она была не в столь свободном доступе, как готовая к совместному времяпрепровождению приставка для ТВ.
Несмотря на значительно урезанный и переработанный контент, Metal Gear для NES оставался крутым шпионским боевиком с необычными для своего времени возможностями. Где ещё можно было получить в своё распоряжение радиопередатчик и пытаться дозвониться до NPC? На самом деле, где-то ещё такая фишка была на Dendy, но вот не могу вспомнить в какой игре. Несмотря на уже состоявшееся знакомство с Wolfenstein 3D и Castle Wolfenstein, где уже присутствовали механики стелс-экшна, любовь к жанру привила мне именно разработка Хидео Кодзимы, а вернее её адаптированная именинница сегодняшнего дня.
Читайте подробнее в юбилейном материале::

История игры сперва была мне максимально непонятна, в 9 лет я банально не понимал, что такое контекст и как меняются значения многих английских слов в зависимости от него. Сидел с тетрадкой, куда переписывал все диалоги и сообщения, начиная от мигающей надписи «CALL», когда Снейка вызывают после приземления. Ниже под каждой строкой писал перевод, дословный, и так пытался понять смысл. Ещё Metal Gear была той самой игрой для Dendy, которую я проходил дольше всего… хм, хотя вот ещё был Platoon, на том же картридже (трёхигровка: Metal Gear, Platoon и X-Men 2), но там длительность прохождения обусловлена высокой сложностью.
Прохождение MG было не столько сложным, сколько запутанным, как минимум для мозга 9-10 лет от роду. Пробивались через игру мы вместе с другом, который с английским дружил весьма неплохо, как для третьеклассника. Родители-программисты позаботились, и молодцы! Отчётливо помню, как застрял на моменте попадания в тюрьму, и зашедшая в комнату мама, поглядев на экран, предложила: «Ты по стенам постучи, если тут бить можно». Я такой: «Да быть не может, слишком легко, ха-ха». Слушайте мам, друзья. Потому что моя тогда попала точно в цель. Конечно, пройдя Metal Gear я остался в некотором недоумении: а где, собственно, тот самый «металлический механизм»? В конце меня ждал смешной и безобидный суперкомпьютер. Спасибо мастерам адаптации из Konami.

Но несмотря на такой финал, название Metal Gear плотно отложилось у меня в сознании, и примерно с тех пор серия занимает особенное место на моей игровой полке «лучших из лучших», что расположена где-то в глубине черепушки. Искренне люблю почти все игры серии, и считаю, что даже Metal Gear Survive могла получиться качественной игрой, если бы разработчики приложили чуть больше умственных усилий. Получив в распоряжение готовый движок с тысячами ассетов, от них требовались лишь адекватный сценарий, хороший художник и более-менее толковый дизайнер. Увы, не нашлось никого, судя по конечному результату. Хотя меня всё равно подмывает скачать Survive и дать ему ещё один маленький шансик. Может даже уговорив Егора на стрим!

Источник

Последние новости