Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 21 ноября 1990 года — выход Super Nintendo Entertainment System

22.11.2018 5:31
[Игровое эхо] 21 ноября 1990 года — выход Super Nintendo Entertainment System

Сегодня своё 28-е день рождения отмечает игровая система Super Famicom, вышедшая в Японии 21 ноября 1990 года, и спустя год прославившаяся под названием Super Nintendo Entertainment System на западном рынке, уверенно покоряя его. И таки покорив, разделив соперничество с другой культовой 16-битной консолью — SEGA Mega Drive. Это была вторая домашняя программируемая игровая консоль от компании Nintendo, ставшая наследницей Nintendo Entertainment System, она же Dendy.
Несмотря на свой поздний старт по сравнению с консолью SEGA, 16-битная игровая система Nintendo сумела вырваться вперёд и занять первое место по мировым продажам в своём поколении, разойдясь тиражом более 49 миллионов консолей. Она сохраняла популярность не только в 32-битной эпохе, но и до сих пор ценится среди поклонников ретро-гейминга. Воспользовавшись этим, компания Nintendo выпустила мини-версию этой консоли — Super NES Classic Edition, которую успешно взломали и превратили в стационарный эмулятор для ретро-игр.

Японская версия Super Famicom.
С разработкой Super NES архитекторы и боссы Nintendo не спешили, чувствуя уверенность в своём превосходстве на рынке домашних игровых консолей. Но когда TurboGrafx-16 (PC Engine) и SEGA Mega Drive (Genesis) начали уверенно покорять рынок, в компании основательно зачесались и начали спешно проектировать своё новое устройство. С выходом на рынок, консоль очень быстро набрала обороты и стала лидером, во многом благодаря поддержке партнёров Nintendo с прошлого поколения — Capcom, Squaresoft, Enix, Koei, Tecmo и Konami. Забавно, но четыре из этих компаний уже стали двумя!
Западный релиз консоли также оказался очень удачным, продавалась она по стартовой цене в 199 долларов США, что примерно является эквивалентом 360-370 долларам США по меркам 2018 года. Первые коробки с консолью отправились к своим покупателям на несколько недель раньше срока официального релиза — 23 августа 1991 года, а официальный старт продаж в США пришёлся на 9 сентября. При этом визуально консоль существенно отличалась от японского оригинала. А вот в Европу прибыла версия, основой для которой послужила как раз японская консоль, которая выглядела откровенно симпатичнее и аккуратнее. Собственно, то же было с Famicom/NES.

Американская версия Super NES. К счастью, на этоот раз дизайнеры решили не делать странную коробку. Но японский дизайн симпатичнее за счёт обтекаемости.
Super Nintendo стала участницей одной из самых громких консольных войн, а её противницей выступила система-конкурент от SEGA. Последняя продвигала свою консоль как «крутую», нацеленную на аудиторию постарше, и нередко прибегала к очень провокационным рекламным кампаниям. Высокую популярность и внимание Nintendo обеспечила при помощи годовой эксклюзивности консольной версии файтинга Street Fighter II, и в первый же год свого существования обрушила охват консольного рынка SEGA до ~60%. Впрочем, в долгосрочной перспективе Super NES всё же сумела основательно обойти по продажам конкурента и даже успешно держаться против консолей следующего поколения, PlayStation One и SEGA Saturn. Недолго, но гордо.

Super NES Classic Edition выпуска 2017 года.
Вчера, отмечая день рождения консоли Nintendo DS, мы упомянули десятку самых продаваемых игр для неё. А теперь давайте посмотрим двадцатку самых финансово популярных проектов для Super NES.

  • Super Mario World — 20,6 миллионов копий.
  • Super Mario All-Stars — 10,55 миллионов копий.
  • Donkey Kong Country — 9,3 миллиона копий.
  • Super Mario Kart — 8,76 миллионов копий.
  • Street Fighter II: The World Warrior — 6,3 миллионов копий.
  • Donkey Kong Country 2: Diddy's Kong Quest — 5,15 миллионов копий.
  • The Legend of Zelda: A Link to the Past — 4,61 миллиона копий.
  • Super Mario World 2: Yoshi's Island — 4,12 миллиона копий.
  • Street Fighter II Turbo: Hyper Fighting — 4,1 миллиона копий.
  • Donkey Kong Country 3: Dixie Kong's Double Trouble! — 3,51 миллиона копий.
  • Final Fantasy VI — 3,42 миллиона копий.
  • Killer Instinct — 3,2 миллиона копий.
  • Dragon Quest VI — 3,2 миллиона копий.
  • Star Fox — 2,99 миллиона копий.
  • F-Zero dagger — 2,85 миллиона копий.
  • Dragon Quest V — 2,8 миллиона копий.
  • Final Fantasy V — 2,45 миллиона копий.
  • Mario Paint — 2,31 миллиона копий.
  • Super Mario RPG — 2,14 миллиона копий.
  • Chrono Trigger — 2,03 миллиона копий.

А какие игры для Super NES вы считаете лучшими? Оставляйте комментарии с описаниями и скриншотами, впечатлениями и воспоминаниями!

Источник

Последние новости