Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 20 марта 2003 года — выход Arc the Lad: Twilight of the Spirits для PlayStation 2

21.03.2019 1:21
[Игровое эхо] 20 марта 2003 года — выход Arc the Lad: Twilight of the Spirits для PlayStation 2

Сегодня свой 16-й день рождения отмечает чертовски увлекательная тактическая RPG, в своё время не на шутку меня удивившая и нанёсшая моральную травму — Arc the Lad: Twilight of the Spirits. Хотя нет, не так! Игра меня очень удивила своим необычным подходом к тактическим пошаговым сражениям, а моральную травму нанёс плохой пиратский диск, намертво зависавший на одном месте и не позволявший продвинуться дальше по сюжету. До этого случая судьбинушка меня как-то оберегала от подобных игровых сюрпризов, огорчив всего единожды — в Final Fantasy (Barver Battle Saga) для SEGA, где был непроходимый момент на пиратских картриджах с русским переводом.
В 2006 году, когда я сел проходить Twilight of the Spirits, из тактических игр было пройдено довольно много проектов, включая незыблемую классику в лице Tactics Ogre, Final Fantasy Tactics, XCOM: Enemy Unknown, Disgaea. Но во всех них был очень однотипный игровой процесс, вернее его основная презентация: изометрия, разделённое на квадраты поле боя и перемещение персонажей по этим ячейкам. Были среди пройденных тактик и две первые части Arc the Lad, столь же классические, как и упомянутые перед ними мастодонты жанра.

Однако предпоследняя часть сериала, сегодняшняя именинница, представила сражения в новом, более ярком и непривычном свете. Вместо разделённого на ячейки поля боя, мы видели радиус, по которому персонаж может свободно перемещаться в рамках одного хода. Позже аналогичная система будет применена в ремейках Hyperdimension Neptunia для PlayStation Vita и ряде других JRPG. Ах, да, и в последней части Arc the Lad: End of Darkness, которую я даже врагу не посоветую, тогда как Twilight of the Spirits искренне люблю. Ещё одним интересным боевым аспектом проекта было применение колдовства и специальных приёмов: в игре не было традиционной шкалы маны, вместо этого персонажи использовали камни духов, которые можно было купить в магазине.
Необычный подход к перемещению по полю боя, не ограничивающий привычными квадратами, удивил и подогрел интерес к игре, выступив своеобразным аналогом причудливой приправе в хорошо знакомом блюде, заметно меняющей его вкус и аромат. Казалось бы, изменение действительно небольшое, но оно повлияло на динамику и тактику, придав сражениям свежести. В основе же боёв лежали всё те же знакомые механики: мы могли обходить противников, заходить во флаг и спину, менять экипировку прямо на поле боя, наносить урон сразу нескольким противникам и так далее.

История Twilight of the Spirits развивается спустя тысячу лет после Arc the Lad III для PlayStation One. Мир, знакомый игрокам по оригинальной трилогии, существенно изменился, но расовые конфликты между людьми и гуманоидными монстрами, деймосами, длились веками и не спешили утихать. Во всём этом безобразии человеческая девушка, Нафия, влюбилась в деймоса и рода дракиров, Виндальфа, и родила близнецов — Харга и Дарка. Когда же их отношения стали известны, за парочкой начали охоту: межрасовые отношения не одобрялись, к тому же Виндальф похитил камень ветра, одну из реликвий дракиров. Во время нападения, Виндальф убегает с Дарком, а Нафия — с Харгом. И встретиться вновь им было не суждено

История переносит нас вперёд на семнадцать лет. Виндальф погиб, Дарк попал в рабство к женщине-жабе по имени Гидо, а Харг с Нафией живут в мире и гармонии, поселившись в городке Юбелл. Неожиданно два осколка камня ветра, разделённые Виндальфом и отданные двум братьям, резонируют и призывают в мир духа, который сообщает Дарку и Харгу их судьбу. Далее история подаётся нам с перспектив обоих братьев, мы то и дело переключаемся с одного на другого, встречая необычных персонажей, путешествуя по миру и пытаясь выполнить своё предназначение. И всё это в разгар войны.

Средняя оценка игры на Metacritic составляет 72%, и я с ней не очень согласен. Даже сейчас Arc the Lad: Twilight of the Spirits играется очень неплохо, хоть шедевром проект никогда не был. В своё время он захватывал необычностью, довольно занимательной историей и непростыми битвами, он пробуждал азарт и желание окунуться в диковинную новинку. Ближе всего к объективной точке зрения, мне кажется, был GameSpot, наградивший игру 80 баллами из 100. Состоянием на 2003 и даже 2006 годы она эту оценку заслуживала.
Сегодня Twilight of the Spirits доступна в визуально подтянутой версии для PlayStation 4, с набором трофеев и полностью проходима. Как и другие игры для PlayStation 2 на актуальной консоли Sony, работает она через эмулятор, но располагает куда меньшим количеством технических проблем, чем Star Ocean: Till the End of Time и Wild Arms 3. Проект часто фигурирует на скидках в PlayStation Store, его цена было опускалась до 289 рублей. Собственно, сейчас игра как раз на скидке в 53%, но можно подождать и большего падения цены. Я точно за 289 рублей её брал.

Источник

Последние новости