Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 20 июля 1990 года — выход Metal Gear 2: Solid Snake

21.07.2018 3:01
[Игровое эхо] 20 июля 1990 года — выход Metal Gear 2: Solid Snake

Сегодня ровно 28 лет исполняется со дня выхода игры Metal Gear 2: Solid Snake, продолжившей и основательно развившей идеи оригинальной Metal Gear, прародительницы шпионских боевиков в виртуальном мире. Разработка этой игры стала своеобразным проявлением недовольства Хидео Кодзимы на решение его боссов создать «Metal Gear без него и для западного рынка», в результате которого родился боевик Snake’s Revenge. Сносный боевик, на самом деле, но очень плохой, даже отвратительный Metal Gear.
Такое решение компания Konami приняла в свете высокой популярности оригинальной Metal Gear для Nintendo Entertainment System — да-да, той самой слабой и переработанной версии, в худшую сторону отличавшейся от версии для MSX по всем фронтам. Причём работать над игрой доверили команде без вовлечения Хидео Кодзимы, а сам мэтр узнал о ведущейся разработке случайно, повстречав одного из разработчиков в поезде. Изначально он не планировал разрабатывать сиквел приключений Снейка, но до конца той поездки в поезде набросал первую версию сценария всей будущей игры, а на следующий день пришёл к боссам с дизайн-документом игры Metal Gear 2: Solid Snake и получил «зелёный свет».
[Игровое эхо] 20 июля 1990 года — выход Metal Gear 2: Solid Snake [Игровое эхо] 20 июля 1990 года — выход Metal Gear 2: Solid Snake
С первых дней разработки, Кодзима-сан поставил за цель увеличение маршрутов патрулирования для бойцов противника, чтобы они могли выходить за рамки экрана и переходить на другие части локации. Это решение предполагало увеличение сложности игры, поскольку игрокам было необходимо планировать свои действия с учётом всей карты, разделённой на несколько экранов. Дополнительно всем стражам противника были прописаны собственные маршруты, а также максимально устранена фоновая музыка, чтобы внимание игроков было сосредоточено на звуках окружения, вроде шагов охранников. К тому же, это повышало реализм шпионского проникновения.
Далее, у Кодзимы появилось больше идей. Он хотел сделать больший упор на выживание в недружелюбных к игроку условиях, добавить возможность создания оружия и экипировки из найденных предметов, расширить мир игры, заполнить его увлекательными историями и событиями, чтобы привлечь больше игроков. К тому же, в рекламной кампании проекта планировалось использовать трёхмерное моделирование для привлечения более широкой аудитории, в том числе поклонников аниме и моделистов.
[Игровое эхо] 20 июля 1990 года — выход Metal Gear 2: Solid Snake [Игровое эхо] 20 июля 1990 года — выход Metal Gear 2: Solid Snake [Игровое эхо] 20 июля 1990 года — выход Metal Gear 2: Solid Snake [Игровое эхо] 20 июля 1990 года — выход Metal Gear 2: Solid Snake [Игровое эхо] 20 июля 1990 года — выход Metal Gear 2: Solid Snake [Игровое эхо] 20 июля 1990 года — выход Metal Gear 2: Solid Snake
Релиз игры состоялся 20 июля 1990 года, и она стала истинным сиквелом Metal Gear, полностью проигнорировав сам факт существования Snake’s Revenge. Его игнорировали и все остальные части франшизы, вышедшие после, продолжая историю Metal Gear 2: Solid Snake.
В Solid Snake были интересные отсылки к другой игре Хидео Кодзимы — приключенческому киберпанк-боевику Snatcher. В радио-звонке Джорджу Кеслеру во время битвы с Биг Боссом, нам говорят о слухах, согласно которым Биг Босса могут восстановить в качестве киборга в рамках проекта «Snatcher». Рой Кемпбел в одном из разговоров предостерегает Снейка, чтобы он при общении с Кеслером не упоминал блюда из китового мяса. Это также отсылка к одному из квестов в Snather — в желудке вскрытого трупа было обнаружено мясо кита. Но это актуально только для японской версии, при локализации мясо изменили на буйволовое.
История Metal Gear 2: Solid Snake развивается спустя несколько лет после операции №313, в 1999 году, когда ядерная угроза, на фоне завершившейся Холодной войны, казалось бы, стала отступать. Но в мире не всё хорошо, ряд резких скачков на нефтяном рынке заставил задуматься о новом, более совершенном виде топлива. Большинство машин и механизмов продолжали работать на традиционном топливе, которого становилось всё меньше и меньше. Мировое правительство стало перед выбором: срочно переходить на новое топливо или пытаться пробурить пески ещё глубже, в поисках дальних залежей нефти. Но неожиданный прорыв чешского учёного Кио Марва, создание им высокопродуктивного топлива OILIX, создал третий вариант.
[Игровое эхо] 20 июля 1990 года — выход Metal Gear 2: Solid Snake [Игровое эхо] 20 июля 1990 года — выход Metal Gear 2: Solid Snake [Игровое эхо] 20 июля 1990 года — выход Metal Gear 2: Solid Snake [Игровое эхо] 20 июля 1990 года — выход Metal Gear 2: Solid Snake [Игровое эхо] 20 июля 1990 года — выход Metal Gear 2: Solid Snake [Игровое эхо] 20 июля 1990 года — выход Metal Gear 2: Solid Snake
Когда счастливый учёный отправился со своей презентацией в Соединённые Штаты, то был похищен по пути солдатами из государства Занзибар, лидеры которого пожелали заполучить OILIX себе и стать властителями мира. К тому же, у них на вооружении состояло несколько ядерных боеголовок, дополняя общую картину угрозы. Тогда-то правительство США и обратилось к новому командиру FOXHOUND, Рою Кемпбелу, и он отправил на задание проверенного и закалённого оперативника отряда — Солида Снейка.
[Игровое эхо] 20 июля 1990 года — выход Metal Gear 2: Solid Snake [Игровое эхо] 20 июля 1990 года — выход Metal Gear 2: Solid Snake [Игровое эхо] 20 июля 1990 года — выход Metal Gear 2: Solid Snake
Игра существенно выросла по части игрового процесса и интерфейса, став удобнее своей предшественницы практически во всех отношениях. Противники стали умнее и получили более реалистичный угол обзора в 45 градусов, вместо прямой линии из первой части, так что прятаться стало сложнее. Также Кодзима-сан сумел реализовать идею с путешествием патрулей между экранами, так что охранник мог неожиданно возникнуть перед носом игрока. Снейка научили ползать, что стало очень полезным навыком — мы могли прятаться под столами, грузовиками и другими объектами.
[Игровое эхо] 20 июля 1990 года — выход Metal Gear 2: Solid Snake [Игровое эхо] 20 июля 1990 года — выход Metal Gear 2: Solid Snake [Игровое эхо] 20 июля 1990 года — выход Metal Gear 2: Solid Snake
Помимо зрения и наглости, противникам подарили слух, и они начали реагировать на шум, издаваемый игроком. Например, если мы стреляли из оружия без глушителя, подрывали взрывчатку, стучали по стенам или быстро бежали, топая берцами по отзывчивой поверхности. В игре появился радар, который исчезал в случае подъёма тревоги на объекте проникновения. Именно этот радар и связанная с ним механика тревоги позже появились в следующих играх франшизы, но в более современном виде. Вместо спасения заключённых для повышения звания, мы побеждали боссов и, в качестве вознаграждения, увеличивали количество здоровья персонажа и его грузоподъёмность.
В целом, Metal Gear 2: Solid Snake стала огромным шагом вперёд, улучшим игру со всех возможных сторон. Официально оригинальная версия никогда не выходила за пределы Японии и была переведена энтузиастами только в эпоху популярности эмуляторов, когда в сети появился .rom-файл проекта для MSX. Однако, если сегодня не прибегать к эмуляции и обращаться лишь к лицензионным способам воспроизведения, то Solid Snake можно поиграть на PlayStation 2, PlayStation 3, Xbox 360 или PlayStation Vita в разделе бонусных материалов Metal Gear Solid 3: Subsistence. На двух последних системах она является частью сборника Metal Gear Solid HD Collection. Эта версия сопровождается официальным переводом.
[Игровое эхо] 20 июля 1990 года — выход Metal Gear 2: Solid Snake [Игровое эхо] 20 июля 1990 года — выход Metal Gear 2: Solid Snake [Игровое эхо] 20 июля 1990 года — выход Metal Gear 2: Solid Snake [Игровое эхо] 20 июля 1990 года — выход Metal Gear 2: Solid Snake [Игровое эхо] 20 июля 1990 года — выход Metal Gear 2: Solid Snake [Игровое эхо] 20 июля 1990 года — выход Metal Gear 2: Solid Snake
Кстати, забавно, но пройти Metal Gear 2: Solid Snake без обращения к официальному FAQ от Konami или мануалу не получится, поскольку в них содержится необходимая для решения некоторых головоломок информация. Помните, как с Metal Gear Solid на PlayStation, когда нужная частота была написана на коробке диска? То-то же. Кодзима это умел ещё в 1990-м году.

Источник

Последние новости