Сегодня свой 28-й день рождения отмечает одна из тех игр, о которых отечественные и мировые игроки смогли узнать лишь благодаря существованию эмуляторов. Можно относиться к ним как угодно, однако данный тип программного обеспечения по своей ценности и смыслу равен лучшим мировым музеям искусств, культуры и истории. Потому что ко многим проектам игрового поля, без эмуляторов, больше просто никак не притронуться. В наше время это поняли даже крупные издатели и начали эксплуатировать идею в коммерческих целях, что очень хорошо, да мало.
Издатели ограничены правами и не хотят договариваться со сторонними разработчиками. А иногда и просто не могут. Поэтому вряд ли когда-нибудь наступит момент, когда мы сможем все игры для NES, SEGA, SNES и других систем официально покупать для официальных же эмуляторов. Хотя, казалось бы — это же такой способ привлечь инвестиции, возродить былую славу некотрых коллективов… ладно, полемика, возвращаемся к имениннице — Dahna: Megami Tanjou, вышедшая эксклюзивно в Японии и Южной Корее для SEGA Mega Drive в 1991 году.
Буквально название игры можно перевести как «Дана: Рождение богини», но главная героиня приключения не имеет ничего общего со славянской Даной, богиней и покровительницей водоёмов. События развиваются в вымышленном мире. Здесь, в небольшой деревне, жила довольно богатая семья с двумя наследницами — Даной и Региной. Обе они обладали невероятными для людей способностями, вроде приручения стихий и прочего колдовства — теми способностями, которые всегда жаждут заполучить демоны преисподней.
Особенно демонов заинтересовала Регина, чья колдовская мощь росла с удивительной скоростью. На семнадцатый день рождения Даны исчадия иного мира ворвались в деревню и попытались похитить девушек, убив их родителей. Но нашей героине удалось убежать. Она осела в деревне неподалёку и начала тренировать свои навыки сражения мечом и использования магии, под присмотром местного мага. Которого звали… Маг. Прошло десять лет, и на эту деревню обрушилась армия зла, ведомая таинственной колдуньей. И теперь Дана не собирается бежать.
По игровому процессу Dahna: Megami Tanjou представляет собою экшн-платформер с видом сбоку. Дана умеет сражаться мечом, совершая короткие комбинации ударов, прыгать и ползать. Последние навыки движения позволяют уклоняться от определённых атак. Естественно, девушка умеет и использовать магию, питая свою энергию из колдовских сфер, оставляемых поверженными врагами. Вверху экрана заполняется шкала колдовства, разделённая на несколько сегментов, и степень её заполнения определяет какое именно заклинание пойдёт в ход при нажатии кнопки активации магии.
Так, если заполнен лишь первый сегмент, Дана может использовать огненный шар, а при среднем заполнении — призвать ослепляющий врагов туман. Если же шкала полностью заполнена, тогда девушка призывает ливень из раскалённой магмы. На этом способности Даны не заканчиваются! В разных моментах игры она может оседлать одно из крупных существ, помогающих ей в битве — грифона и огра. Примечательным достоинством проекта, выделяющим его среди других игр жанра той эпохи, был уровень жестокости — здесь не пытались скрыть кровь, а иных противников и вовсе можно было расчленить.
Если вы любите олдскульные экшн-платформеры 90-х, вроде Blades of Vengeance и Shinobi, обязательно опробуйте Dahna: Megami Tanjou, благо в интернете можно найти перевод игры на английский язык.
Читайте также
Последние новости