Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 20 апреля 1990 года — выход Power Blade для NES

20.04.2020 15:11
[Игровое эхо] 20 апреля 1990 года — выход Power Blade для NES

Сегодня своё 30-летие отмечает игра Power Blade, вышедшая в апреле 1990 года в Японии под названием Power Blazer для системы Famicom/NES. Западный релиз проекта под самым известным в наших краях названием состоялся в 1991 и 1992 годах — в США и Европе соответственно. Разработанная талантливыми командами Natsume и Taito, игра стала культовой среди поклонников двухмерных экшен-платформеров, а позже обзавелась ещё более популярным сиквелом — Power Blade 2, на обложке пиратских картриджей с которым часто изображали Арнольда. Но к сиквелу мы вернёмся в «Эхо» сентября-октября!


События Power Blade развиваются на просторах колонии Новая Земля в 2191 году. Наш герой — НОВА, главный офицер охраны суперкомпьютера, известного как просто Главный Компьютер. Неожиданно вторгшиеся инопланетяне отключили этот компьютер, ввергнув колонию в хаос, и НОВЕ теперь предстоит восстановить работоспособность контролирующей всё здесь машины, пройдя шесть ключевых уровней.
Подход к игровому процесс здесь больше всего напоминал Mega Man — наверняка именно этой серией вдохновлялись разработчики. Те же шесть уровней, которые можно выбирать и проходить в любой последовательности. Только вместо пушки в руке, у героя здесь мощный стальной бумеранг, которому даже малец из «Безумного Макса 2» позавидует. Впрочем, в какой-то момент игра действительно становится очень похожей именно на приключения Мега-чувака — когда НОВА собирает нужное количество элементов брони и получает в распоряжение энергетическую пушку.

Розовый робот на одном из скриншотов ниже вам тоже напоминает татикому из Ghost in the Shell?

Японская версия игры существенно отличалась от западной. Точнее, наоборот — при локализации Power Blazer переделали очень основательно. Для западного рынка заменили главного героя, убрав мультяшного робота и заменив его накачанным мужиком, походим на Арнольда Шварценеггера, переработали почти все уровни и, самое главное, сделали классное управление. Оно тоже имело свои огрехи, но было гораздо комфортнее оригинального.


НОВУ сделали настолько похожим на «Шварца», что художник Майк Уинтербауэр вспоминал: «Тогда мне даже адвокаты одной известной голливудской звезды писали очень неприятные письма, касательно ключевой иллюстрации к игре». После чего Майк был вынужден представить свою фотографию, которой он воспользовался при создании этой иллюстрации. Её приняли как аргумент и неудобные вопросы у адвокатов отпали.
Первые упоминания игры в прессе прошли под названием Power Mission — изначально планировали дать Power Blade именно такое имя, вполне соответствующее поставленной перед игроком цели. Но после было решено поступить иначе. Критики того времени отмечали игру как довольно классный платформер в лучших традициях актуальной тогда Mega Man II, и награждали её высокими оценками. Например, в британском журнале Mean Machines проект получил оценку аж 88%.

Источник

Последние новости