. [Игровое эхо] 20 ноября 2000 года — выход Banjo-Tooie для Nintendo 64
Когда в 1998 году однокласснику прислали Nintendo 64 из Европы — это было счастье для нас, нескольких друзей, постоянно зависавших в игры. Правда, очень быстро мы столкнулись с неприятностью: к имеющемуся в наличии ТВ товарища консоль было невозможно подключить, потому что старенький «Электрон» не имел понятия о других источниках сигнала, кроме аналогового. Но выход нашёлся — у другого одноклассника, с которым мы тоже дружили и проводили много времени у него дома, играя в «Кирандию», «Поле чудес», «Балду» и прочих «Гоблинов» с «Ларри», был как раз нужный ТВ. Родители-программисты уже тогда поняли, что такое правильная волна.
Одной из первых игр на Nintendo 64 для меня стала Banjo-Kazooie — замечательный и по сей день любимый платформер от команды Rare, также доступный владельцам консолей Xbox. Но вплоть до появления собственного компьютера в 2003 и увлечения эмуляторами я не знал, что у приключений медведя с дятлом есть продолжение. А оно вот, вчера уже 20-летие отметило! Игра называется Bonjo-Tooie.
События проекта отправляют игроков на два года вперёд. Мир успокоился после свержения злобной ведьмы Грунтильды, но две её сестры, Мингелла и Блоббельда, использовали мощную машину ХЭГ-1 для спасения злодейки. Нашли Грунтильду они в состоянии скелета, но ещё… живой. Естественно, ведьмы долго ждать не стали, и начали мстить, во главе с вышедшей на свободу ворчащей сестрой. Здесь стоит отметить, что все имена ведьм говорящие. Имя Грунтильда происходит от слова grunt, то есть ворчать, хрюкать и крякать. Блоббельда — от blobb(y), то есть бесформенный. А вот Мингелла… в американском жаргоне так называются выделения из женских половых органов. Впрочем, у слова minge есть значение «хрупкая». Но кажется, что Rare просто решили поозорничать.
Как и предшественница, Banjo-Tooie представляет собой трёхмерный приключенческий платформер, наполненный головоломками и различными локациями для исследования, построенными по принципам метроидваний. То есть игроки получают новые способности и предметы, дарующие им возможность продвинуться дальше, попасть в ранее недоступные участки локаций. Главным изменением в игре стало повышенное внимание к проработке головоломок — их гораздо больше, чем в Banjo-Kazooie. Другое важное изменение — связь мира. В отличие от предшественницы, где игрок телепортировался между игровыми мирами, в Banjo-Tooie все крупные локации связаны между собой в нескольких местах.
Вам интересно, почему игра называется так странно, будто Казуе сменили имя? Нет, ничего не меняли. Дятел остался собой. Идея разработчиков заключается в том, что раз это сиквел, вторая игра в серии, то и название должно быть оригинальным. Они взяли имя Kazooie и скрестили его с цифрой 2 (two), в результате появилось слово Tooie. Вот так всё просто! В дни своего релиза игра получила высокие оценки и горячий приём со стороны критиков, заслужив среднюю оценку 90% на Metacritic. Сегодня она, вместе с оригиналом, доступна на Xbox 360 и всех последующих системах Xbox, вплоть до Xbox Series X|S.
[Игровое эхо] 21 ноября 1990 года — выход Super Mario World для Super NES
Сегодня ровно 30 лет исполняется игре Super Mario World, вышедшей в ноябре 1990 года на консоли Super NES, в основном пролетевшей мимо отечественных игроков на просторах СНГ. Более того, проект разрабатывался как один из стартовых для самой системы SNES, и обрёл немалую популярность. Что, впрочем, неудивительно, учитывая общую популярность серии Mario и её главных героев. Сюжет отправлял игроков в Страну Динозавров, спасением которой от злобного Боузера занималась весёлая троица — Марио, Луиджи и динозаврик Йоши.
Собственно, это первая игра, в которой появился Йоши, нынче весьма узнаваемый персонаж, обладающий даже собственной игровой линейкой. Несмотря на сохранение общих идей Super Mario, World выделялась как отдельная игра. Здесь было несколько возможных путей прохождения по карте мира, игрок мог выбирать уровни, на которые он желает отправиться. Появился усилитель в виде пера, позволявший Марио или Луиджи летать. Функционал близок к костюму Енота из Super Mario Bros. 3.
Динозавр Йоши оказал влияние на игровой процесс своими гастрономическими особенностями — он умеет лопать большинство врагов. А удерживаемые во рту панцири Купа наделяют рептилию новыми способностями. Так, например, с красным панцирем Купа Йоши получает навык плевка файрболлами. Прямо как Марио или Луиджи, сорвавшие огненный цветок.
В дни своего релиза Super Mario World получила массу положительных отзывов и была переиздана в 2001 году для Game Boy Advance, передовой портативной консоли. На основе этой версии вышел первый русскоязычный обзор проекта в журнале «Страна Игр», где четыре автора вывели оценку 85%. Западные рецензенты оказались более щедрыми, средний балл проекта на GameRankings составлял 94% в версии для SNES, и 92% в версии для GBA. Журнал Game Informer поставил SMW высший балл, и в этом его поддержала редакция Nintendo Life. Издание GameSpot оказалось солидарным с российскими коллегами, но оценивало версию для Wii Virtual Console.
Читайте также
Последние новости