Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 2 января 1994 года — выход Prince of Persia для SEGA Mega Drive

02.01.2021 17:31

Сегодня свой 26-й день рождения отмечает игра, которой на самом деле уже более 30 лет — Prince of Persia, вышедшая в 1989 году для компьютеров Apple II, а затем портированная на десятки устройств. В их числе и самая массовая 16-битная консоль в наших краях, на которой я имел радость пройти данные приключения Принца. Что правда, это случилось уже после того, как хардкорный двухмерный платформер был завершён на РС.
Первое, чем «цепляла» Prince of Persia в 90-х, была её передовая графика, а именно — потрясающе реалистичные телодвижения главного героя. Над анимацией Джордан Мекнер, создатель игры, провёл чертовски много времени. Он часами изучал видеозаписи с движениями своего брата, Дэвида Мекнера, и пытался воспроизвести их в игре с максимальной точностью. Помимо бега, прыжков и карабканья по уступам, в арсенале движений персонажа было фехтование — он автоматически переходил в режим боя, когда приближался к противнику. Что примечательно, врагов можно было и просто оббежать.
Версия для Mega Drive выглядит куда симпатичнее классического принца в белых одеяниях.

Идея Prince of Persia очень проста — Султан Персии отправился на войну, а тем временем великий визирь Джафар вознамерился захватить трон. Он взял в плен принцессу королевства, и дал ей на размышления всего час: выйти за него замуж, или умереть. Игрок берёт под управление обычного парня, истинную любовь принцессы, и должен за отведённое время выбрать из подземелья и спасти возлюбленную. Любопытно, что в версии для консоли SEGA Mega Drive игрокам отводятся стандартные 60 минут на прохождение игры, а вот на Super NES — время увеличено до 120 минут.
Версия игры для Apple II, с которой всё началось. Я никогда в неё не играл, но и Макинтоши были в целом нечастым явлением.

Игровой процесс здесь не столь прост, как сюжет. Он наполнен ловушками и ситуациями, требующими быстрой реакции со стороны игрока. Пол там и сям может начать рушиться, сразу за экраном игрока может поджидать пропасть, зубастые двери-гильотины или скрытые шипы. В некоторой степени Prince of Persia можно даже назвать «рогаликом», ведь пройти её можно было лишь путём проб и ошибок, запоминая опасности и удобные пути. А ещё в игре есть зелья, одно из которых может перевернуть уровень вверх тормашками, создав немалые проблемы для неподготовленного игрока!
Версия игры для MS-DOS, которую я там выше назвал оригиналом. Синдром утёнка, простите.

Появление Prince of Persia в 1989 году дало рождение огромной и любимой многими серии. В данный момент в разработке у компании Ubisoft находится переиздание Sands of Time, а вот ремейк оригинальной части, сегодняшней именинницы, вышел ещё в 2012 году. Спустя год он обзавёлся и продолжением, таким же ремейком игры 1993 года — Prince of Persia: The Shadow and the Flame. Но это уже история для другого «Эха»! От себя же всем советую пройти оригинал «Принца», это крутая игра на века, способная пощекотать нервы и испытать реакцию.

Источник

Последние новости