Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 2 января 1993 года — выход Simon the Sorcerer для PC

03.01.2019 1:41
[Игровое эхо] 2 января 1993 года — выход Simon the Sorcerer для PC

Вчера мы отмечали годовщину выхода одной из версий культового приключения The Secret of Monkey Island, ставшего одним из популярнейших квестов в мире. А сегодня, не спеша выпрыгивать из мчащегося «квестомотива», мы отметим 25-ю годовщину появления другого квеста, менее культового, но не менее замечательного и юморного — Simon the Sorcerer. В январе 1993 года он вышел на РС, но позже был издан и на нескольких консолях линейки Amiga, а сегодня он доступен на Microsoft Windows в GOG, на Android и iOS.
______________________
К слову, сегодня я прикупил несколько старых квестов, включая Саймона, в сервисе GOG.com, а после закинул скачанные и распакованные файлы на Android-планшет, где и запустил игры через программу ScummVM. Если вы любите старые квесты, играете на планшете под Android, используете ScummVM и хотите поддержать разработчиков этого бесплатного эмулятора, то можете сделать это приобретя игры в сервисе GOG.com, пройдя по реф-ссылкам вот из этой вики. Проект ScummVM получает некий процент от каждой покупки.
______________________

История игры рассказывает о 12-летнем мальчугане по имени Саймон, который отмечает свой день рождения и максимально впечатляется фокусами, которые совершает странствующий волшебник. Он достаёт кроликов из цилиндра и бесконечное число цветастых носовых платков из рукавов, как тут не пребывать в восторге, будучи 12-летним мальчишкой?! Вскоре на пороге дома Саймона появляется странная собака с таинственной книгой в зубах, прочитать которую никто не может. Родители героя решают приютить пса, дают ему имя Чиппи, а книгу кладут на чердак.
[Игровое эхо] 2 января 1993 года — выход Simon the Sorcerer для PC [Игровое эхо] 2 января 1993 года — выход Simon the Sorcerer для PC [Игровое эхо] 2 января 1993 года — выход Simon the Sorcerer для PC
В один прекрасный, или лучше сказать волшебный день, Саймон слышит, что Чиппии забрался на чердак и шуршит там. Поднявшись за псом, наш герой видит книгу и… о чудо, может прочесть её название: «Ye Olde Spellbooke». От удивления он бросает книгу на пол, и тут же открывается таинственный портал, в который прыгает Чиппи, а за ним и чрезмерно любопытный мальчуган. Разумеется, портал ведёт героев в другое измерение, где они спасаются от гоблинов, встречают самых причудливых персонажей и спасают мир. Всё ради того, чтобы вернуться домой. А может и ради удивительных приключений!
Глава и продюсер проекта, Майк Вудрофф, решил взяться за разработку лишь после выхода на рынок The Secret of Monkey Island II, успех которой буквально раскрыл разработчику глаза. «Ого», — подумал Майк, — «Рынок графических приключений действительно существует и игры такого плана востребованы. Ну что же, а чем мы хуже?». Основу сценария написал сын Майка, Саймон (ха-ха!), вдохновляясь работами незабвенного Терри Пратчета, великого мастера юмора, создавшего неподражаемый «Плоский мир». Собственно, изначально компания HorrorSoft, в которой и работал Майк, пыталась получить лицензию на «Плоский мир», но это предприятие не увенчалось успехом.
[Игровое эхо] 2 января 1993 года — выход Simon the Sorcerer для PC [Игровое эхо] 2 января 1993 года — выход Simon the Sorcerer для PC [Игровое эхо] 2 января 1993 года — выход Simon the Sorcerer для PC
[Игровое эхо] 2 января 1993 года — выход Simon the Sorcerer для PC [Игровое эхо] 2 января 1993 года — выход Simon the Sorcerer для PC [Игровое эхо] 2 января 1993 года — выход Simon the Sorcerer для PC
Тем не менее, компания жаждала отойти от привычного ей жанра ужастиков, в котором преуспела, и создать что-то более светлое, доброе и с хорошим юмором на борту. Саймон Вудрофф придумал персонажа Саймона, вдохновляясь не собой любимым, а такими замечательными героями, как Гайбраш из The Secret of Monkey Island, Эдмунд, герцог Эдинбургский из «Чёрной гадюки», сыгранный Роуэном Аткинсоном, и Ринсвинд из «Плоского мира». Кроме них, влияние на игру оказали «Монти Пайтон» и книги цикла «Подземелья и драконы». Пародий здесь тоже предостаточно — отсылки к «Хроникам Нарнии», «Властелину колец», «Рапунцель» и другим произведениям, сказочным и фэнтезийным.
Игровой процесс Simon the Sorcerer был вполне типичным для графических приключений — мы указывали герою, что делать и куда смотреть, пользуясь мышью. В 1993 году они были уже повсеместно и поддерживались системами. Набор действий Саймона тоже вполне стандартный: можно использовать и комбинировать предметы, передавать их и применять к окружению, исследовать локацию, кушать и пить, надевать, снимать, открывать и закрывать. Клёвой фишкой было быстрое перемещение к ранее открытым важным точкам на карте.
[Игровое эхо] 2 января 1993 года — выход Simon the Sorcerer для PC [Игровое эхо] 2 января 1993 года — выход Simon the Sorcerer для PC [Игровое эхо] 2 января 1993 года — выход Simon the Sorcerer для PC
[Игровое эхо] 2 января 1993 года — выход Simon the Sorcerer для PC [Игровое эхо] 2 января 1993 года — выход Simon the Sorcerer для PC [Игровое эхо] 2 января 1993 года — выход Simon the Sorcerer для PC
В дни своего релиза Simon the Sorcerer была принята очень горячо и получила признание критиков. В качестве достоинств проекта отмечали отличный юмор, приятную графику и хорошую историю. Впрочем, были и негативные стороны — не шибко отзывчивое управление и полная линейность. Хвалили не только компьютерную версию игры, но и релиз для Amiga, называя графику потрясающей, а игровой процесс с историей буквально сошедшими со страниц фэнтезийной сказки. Хотя немного ругали музыку, которая была слишком примитивна для технического потенциала дисковой консоли Amiga CD32.

Источник

Последние новости