Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 2 октября 1991 года — выход Wolverine для NES

02.10.2020 14:51
[Игровое эхо] 2 октября 1991 года — выход Wolverine для NES

Сегодня свой 29-й день рождения отмечает игра Wolverine — сложный двухмерный экшн-платформер, вышедший эксклюзивно на консоли NES, а у нас распространявшийся на китайских картриджах формата Famicom для Dendy и её аналогов. Многочисленных. Разработанная Software Creations и изданная компанией-проклятием LJN, эта игра вызывала любовь и ненависть в одном флаконе, заставляя игрока страдать, хитрить и прокачивать игровой скилл.
Сюжет прост, как пробка: Росомаха оказывается захвачен старыми врагами, Магнето и Саблезубым, которые разместили его на необитаемом острове. Герою предстоит пройти немало испытаний и пережить опасные битвы, чтобы добраться до свободы и одолеть врагов. В том числе пленивших его. По части игрового процесса перед нами вполне типичный двухмерный экшн-платформер своего времени, но с интересной изюминкой — легендарными когтями Росомахи.

По видео игра не кажется сложной, но я её запомнил именно хардкорной. Пройти Contra и Rush'n'Attack в одиночку мне было намного проще, чем её.
В отличие от ряда других игр с этим персонажем, здесь Software Creations и LJN озаботились не просто присутствием когтей, но и системой их выдвижения. Но с маленьким нюансом: когда Росомаха выбрасывает когти и дерётся ими, он получает урон на протяжении всего времени использования. Сейчас я это вспоминаю с ужасом: игра буквально мотивировала не использовать когти вообще, да и выглядит это максимально идиотски с точки зрения игрового дизайна и логики персонажа. Росомаха не страдает от болей и трудностей из-за выдвинутых когтей. Но для меня тогда, эта фича казалась чем-то даже прикольным, своеобразным.
Несмотря на отсутствие боссов на протяжении большинства уровней, кроме последних двух, прохождение Wolverine было непростой задачей. Система повреждений построена так, что Росомаха не получает временной неуязвимости после того, как ему был нанесён урон. Что существенно усложняет преодоление некоторых препятствий. Восстановление же здоровья осуществляется только употреблением найденной пищи, вроде гамбургеров и содовой. Словом, уровень сложности Wolverine был чертовски высок, примерно на уровне старых Battletoads для NES, на что неоднократно жаловались критики и игроки. Впрочем, в эпоху «что такое интернет?» мы про это и не задумывались. Хорошее было время.

Источник

Последние новости