Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 2 июля 1998 года — выход Sol Divide для PlayStation

03.07.2018 0:27
[Игровое эхо] 2 июля 1998 года — выход Sol Divide для PlayStation

Сегодня своё 20-летие отмечает не очень известная широким массам игра Sol Divide, вышедшая 2 июля 1998 года для системы PlayStation One. Разработкой проекта занималась студия Psikyo, уже в то время основательно поднаторевшая в жанре сайд-скроллинговых шутеров, требующих от игрока двигаться вверх-вниз и вправо-влево по экрану, истребляя многочисленных противников и стараясь не попасть под шквальный огонь или мощь ручной стали.
В отличие от большинства представителей жанра, преимущественно сосредоточенных в космической эре и различных войнах с применением авиации, в Sol Divide мы с головой окунались в фэнтезийный мир, наполненный грифонами, драконами, колдунами и закованными в стальные доспехи рыцарями. Все они, естественно, жаждали кровушки нашего героя. Вернее, одного из трёх доступных на выбор: могучий воин Кашон, прелестная колдунья Тиора и рыцарь-маг Ворг. Последний был золотой серединой между крайностями в лице Кашона и Тиоры.

У всех персонажей в игре есть возможность атаковать противников на расстоянии или вблизи, для этого использовались разные кнопки управления. Также мы могли переключаться между заклинаниями. Интересным элементом этого шутемапа было присутствие боевых комбинаций, знание и своевременное использование которых существенно облегчало жизнь игроку. Особенно на фоне того, что большинство противников в игре представляли собой настоящие губки для пуль, а настоящую боль и страдания испытывали только при контакте с оружием ближнего боя.

Консольная версия игры была не первой, она являла собой портированную аркадную версию с несколькими изменениями. Во-первых, появился отвратительный и бессмысленный вступительный ролик, который лучше пропустить, иначе потом не отделаетесь от ночных кошмаров. Во-вторых, в игру добавили систему набора очков и множители, зависимые от комбинаций. В-третьих, и это самое главное, для консольной версии создали оригинальный режим, так и прозванный.
Режим «Оригинальный» отличался от обычной аркады тем, что представлял собой сайд-скроллинговый «рогалик». Даже сейчас это явление не очень частое. В нём начинали сиять RPG-элементы игры: мы могли выбирать экипировку, получать опыт за убийство врагов, повышать уровень и улучшать базовую характеристику — максимальное количество здоровья. Смерть в этом режиме стирала весь прогресс прохождения, но полученный уровень сохранялся, а характеристики героя обрезались вдвое. Предметы, ясное дело, терялись. Сказать честно, 17-уровневое «оригинальное» подземелье — тот режим, который заставил меня когда-то пройти Sol Divide, и сумел доставить немало удовольствия. В отличие от скучной аркады.

Сегодня в Sol Divide можно найти в сервисе Steam для РС, но доступна игра не во всех регионах, и в Nintendo eShop. Порт вышел для игровой системы Nintendo Switch и получился… таким же неуклюжим, как оригинал. Увы, интересные идеи, которые содержатся в этом ярком фэнтезийном приключении, не перевешивают чашу его весов на свою сторону.

Источник

Последние новости