Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 2 июля 1993 года — выход First Samurai для Super NES

03.07.2019 0:01
[Игровое эхо] 2 июля 1993 года — выход First Samurai для Super NES

Вчера мы отмечали день рождения Shadow Dancer: The Secret of Shinobi — довольно яркого и до сих пор крутого двухмерного экшена, вышедшего на аркадных автоматах и нескольких игровых системах. Сегодня продолжим освещать игры восточного направления, от отметим 26-летие со дня выхода проекта First Samurai на консоли Super NES. Но на самом деле игра постарше будет, её первый релиз состоялся в неизвестный день 1991 года на консолях Amiga и Atari ST.
Задумка, пришедшая в головы разработчиков студии Vivid Image была под стать названию компании. Мы играли первым самураем в истории Древней Японии, который должен был выжить в мире, наполненном злыми и жестокими мечниками. Чтобы становиться сильнее, наш герой должен был употреблять еду и популярный японский рисовый алкогольный напиток — саке. Возможно, это была первая игра-платформер с пропагандой алкоголя. С другой стороны, ничто не пропагандирует алкоголь, наркотики и прочую гадость настолько убедительно, как жизнь вокруг нас.

Основная задача игрока на каждом этапе игры — собрать набор из четырёх предметов, необходимых для входа в финальную часть уровня с хранителем. По пути, в отличие от многих других платформеров тех годов, Первый Самурай умел сохраняться у горшков, наполняя их энергией своего меча. Нет, это не метафора. Энергия меча — накопительный ресурс, который испускает клинок с каждым убийством противника. Наш герой, случись ему получить урон, ослабевает.
Начинается игра просто: нам представляют одинокого отшельника из древнего леса, вооружённого колокольчиком, способным разрушать преграды на пути. Это могут быть любые преграды, не обязательно упавшие деревья или камни. Например, если игрок добрался до места, где он не может перепрыгнуть пропасть, стоит позвонить в колокольчик, и это может призвать невидимые ранее платформы. Ежели этого не случилось, значит нужно искать другой путь. Из леса игра плавно переходит в деревни, города и подземелья, где игроков и персонажа ждут суровые испытания.

На самом же деле история немного глубже. Отшельником наш герой не родился, а стал после того, как навлёк на себя позор — он был первым учеником, готовым стать первым самураем, но поддался колдовству появившегося демона и покинул своего мастера. Последний погиб, пытаясь противостоять злу, но успел, из последних сил, вызвал старого колдуна, который и прогнал демона. Очнувшись, наш герой понял, что натворил, и поклялся отомстить за своего учителя, уединившись в горах и обучаясь искусствам у призванного покойным мастером колдуна.
В том же году, кстати, вышла игра Second Samurai — прямой сиквел сегодняшней именинницы для Amiga и SEGA Mega Drive. Но о нём поговорим в другом «Эхо»! В дни своего релиза First Samurai собрала неплохие отзывы со стороны критиков. Автор издания Amiga Joker описал проект так: «Разработчикам удалось выдавить последние капли игрового веселья из слишком уж растянутого жанра», отметив игру оценкой в 82%. Сегодня же проект доступен для ознакомления только на эмуляторах следующих систем: Amiga, Atari ST, Commodore 64, Super NES и MS-DOS.

Источник

Последние новости