Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 2 февраля 1990 года — выход Super Contra для NES

03.02.2019 0:31
[Игровое эхо] 2 февраля 1990 года — выход Super Contra для NES

Название Contra было на слуху, пожалуй, у каждого игравшего на Nintendo Entertainment System или одной из её многочисленных клонов, в частности распространённой у нас консоли «Денди». Это название настолько въелось в головы юных геймеров из середины и конца девяностых, что когда для Half-Life вышла модификация Counter-Strike, ставшая популярной киберспортивной дисциплиной вот уже лет пятнадцать, прожжённые NES/Dendy-игроки называли её «Контрой». Делая ударение на последний слог.
Сегодня свой 29-й день рождения отмечает одна из знаковых частей старой боевой франшизы компании Konami — Super Contra, вышедшая для NES, MS-DOS, Amiga, Windows и аркадных автоматов. В разное время, с 1988 по 2002 годы.
[Игровое эхо] 2 февраля 1990 года — выход Super Contra для NES [Игровое эхо] 2 февраля 1990 года — выход Super Contra для NES
События игры развиваются в 2634-м году, спустя год после сражения с группировкой «Красный Ястреб» из оригинальной Contra. Для Билла и Лэнса нашлась новая работёнка — некие инопланетные силы захватили союзную военную базу, вместе со львиной долей персонала и расквартированных бойцов. Пренеприятный момент в том, что эти формы жизни действуют подобно «похитителям тел», управляя людьми, навязывая им свою волю. Поэтому нашим героям предстоит сражаться против своих бывших соратников, не по воле своей, но уже безвозвратно ставших инструментами в лапах врага.
И будто этого было мало, оказывается, что основными противниками пары бравых спецов станет мутировавшая и эволюционировавшая форма инопланетных тварей, с которыми они сражались во время прошлого задания. А всем мы наверняка помним, насколько непростым оно было. Но делать нечего, долг позвал ещё задолго до того, как стал названием игры, и Билл с Лэнсом, переодевшись, отправляются в бой. Первый теперь носит зелёную одежду, а второй — фиолетовую.

Вот так выглядела аркадная версия игры
Игровой процесс новой части остался тем же, что и был в оригинальной — основная доля уровней проходилась с видом сбоку, а локации на этот раз отображались под небольшим наклоном, хоть и не позволяли маневрировать героям вправо и влево, как в «битэмапах». К сожалению, разработчики решили убрать клёвые псевдо-трёхмерные уровни, в которых мы видели героев со спины и стреляли вдаль. Но им нашлась весьма крутая замена — уровни с видом сверху, по котором игроки могли перемещаться в восьми направлениях. Также впервые в серии появился контроль прыжка — высота зависела от продолжительности нажатия кнопки.
[Игровое эхо] 2 февраля 1990 года — выход Super Contra для NES [Игровое эхо] 2 февраля 1990 года — выход Super Contra для NES [Игровое эхо] 2 февраля 1990 года — выход Super Contra для NES
[Игровое эхо] 2 февраля 1990 года — выход Super Contra для NES [Игровое эхо] 2 февраля 1990 года — выход Super Contra для NES [Игровое эхо] 2 февраля 1990 года — выход Super Contra для NES
Но на этом изменения не закончились. Принцип подбора нового оружия остался прежним: мы сбивали летящий дрон и подбирали новый ствол: пулемёт, лазер, гранатомёт и великолепная S-ка, автомат с несколькими стволами. Что было в прошлой игре, когда мы дважды подбирали одну и ту же букву? Ничего не менялось. А в Super Contra оружие можно один раз улучшить, сделав его мощнее начальной версии, подобрав его пиктограмму во второй раз подряд. И под пиктограммой подразумевается изображение оружия, а не привычная буква.

А так — версия для NES
Super Contra была не очень продолжительной, кампания развивалась на пяти уровнях, три из которых классические, с видом сбоку, и два с видом сверху. На уровнях игроков ждали многочисленные противники, несколько мини-боссов и, разумеется, финальный босс в конце игры. Впрочем, в версии для NES ситуация немного отличалась от аркадной, описанной выше. Здесь было три дополнительных уровня с видом сверху, несколько новых боссов и совершенно другой финальный злодей.
Улучшения для оружия, a.k.a. «новые стволы», в NES-версии вернулись к своему, знакомому поклонникам оригинальной Contra, виду — буквам с ястребиными крыльями. Графика стала заметно попроще, звук тоже немного пострадал, а название сократилось до просто Super C. В Европе же оно наоборот было слишком длинным: Probotector II: Return of the Evil Forces.
[Игровое эхо] 2 февраля 1990 года — выход Super Contra для NES [Игровое эхо] 2 февраля 1990 года — выход Super Contra для NES [Игровое эхо] 2 февраля 1990 года — выход Super Contra для NES
[Игровое эхо] 2 февраля 1990 года — выход Super Contra для NES [Игровое эхо] 2 февраля 1990 года — выход Super Contra для NES [Игровое эхо] 2 февраля 1990 года — выход Super Contra для NES
Сегодня Super Contra доступна в качестве бонусной игры, скрытой, внутри Contra 4 для Nintendo DS, а также игра появилась на Virtual Console для Nintendo 3DS и Wii U. Разумеется, во всех случаях используется версия для Nintendo Entertainment System, а не её аркадный, более «графонистый» вариант. Последний же доступен игрокам в Xbox Live Arcade на Xbox 360. В нём ещё улучшена графика, переработана музыка и кооперативный режим.

Источник

Последние новости