Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 2 августа 1994 года — выход Earthworm Jim для SEGA Genesis

02.08.2018 23:17
[Игровое эхо] 2 августа 1994 года — выход Earthworm Jim для SEGA Genesis

Многие из нас в детстве ходили на рыбалку с отцами и дедушками, выкапывали червячков из земли, а затем ловили на них рыбку в пруду — карасей, ротанов и прочих пескариков. Но все владельцы SEGA Genesis и любители мультфильмов наверняка знали, что червячки могут быть и супер-героями, бороздить просторы галактики в крутом космическом скафандре с бездонными карманами, и сражаться против Психо-Ворона и спасать принцессу Как-Её-Там. Этому нас научила видеоигра Earthworm Jim, сегодня отмечающая своё 24-летие, и одноимённый мультсериал.
История персонажа Джима незамысловатая, но забавная. Он был обычным червячком, жил в земле вместе с другими червяками, хрумал травку и мечтал о дождике. Но неожиданно с небес, вместо лёгких капель дождя, грохнулся тяжёлый супер-скафандр. Это чудо космической науки позволило нашему червяку стать антропоморфным созданием, обретя руки, ноги и туловище, а сам червяк действовал в качестве головы. И кнута. А ещё скакалки в руках неожиданно самостоятельного костюма.

Естественно, такое приобретение не могло пройти бесследно для героя, и за ним начали охотиться многочисленные злодеи вселенной, возжелавшие вернуть себе утерянный костюм. Кроме того, перед некогда простеньким червём встала ещё более непростая задача, чем отбиваться от противников — спасти принцессу Как-Её-Там, которую держат в плену эти самые злодеи.

Игровой процесс Earthworm Jim был незамысловат, но весьма разнообразен, а иногда даже сложен для неподготовленного игрока. Перед нами был платформер с видом сбоку, и на протяжении большинства уровней игры он таковым оставался, иногда переходя в жанр гонок с видом со спины — когда Джимми летел на своей ракете. Вооружён наш червяк пистолетом и самим собой — скафандр умеет использовать червячину в качестве кнута, чтобы избивать врагов или хвататься за уступы, в лучших традициях Индианы Джонса.
В некоторых уровнях игра ставила перед игроками дополнительную задачу, кроме пробежки и прыжков по платформам. Например, мы спускались в ямы, используя червяка словно пропеллер, раскручивая его над головой. А в одном из уровней нам нужно было сопровождать антропоморфного щенка Питера, подстёгивая его хлыстом и заставляя прыгать через пропасти. Случись щеночку погибнуть, как уровень считается проваленным.

Разработка Earthworm Jim началась с подачи компании Playmates Toys, которая успешно приобрела права на Teenage Mutant Ninja Turtles и загорелась желанием создать собственную франшизу. Вдохновившись успехом игр сериала Sonic the Hedgehog, они решили построить свою кампанию вокруг видеоигры, что было редкостью в то время. Жизнь Джима началась с простенького скетча аниматора Дугласа ТенНейпла, который приглянулся разработчикам Shiny Entertainment и началась работа над созданием игры.

Безумная атмосфера игры, её удивительный мир и неповторимые персонажи, стали результатом сброшенных оков разработчиков, давших своей фантазии полный ход. Ранее студия работала с играми по франшизам, вроде Cool Spot от 7up, и была загнана в определённые рамки, поставленные заказчиком. Но здесь была полная свобода, можно было выпустить своё безумие и творить. Результат получился великолепным и держался на уровне, вплоть до выхода трёхмерной версии Earthworm Jim, заметно уступавшей своим двухмерным предшественницам. Что немудрено, ведь студия Shiny Entertainment с её талантами над этой игрой не работала.

Источник

Последние новости