Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 19 октября 1999 года — выход Crash Team Racing для PlayStation One

20.10.2018 1:12
[Игровое эхо] 19 октября 1999 года — выход Crash Team Racing для PlayStation One

Сегодня свой день рождения отмечает одна из популярнейших развлекательных картинговых гонок на PlayStation One, в которую мы играл дома и в клубах с консолями, соревнуясь с друзьями и случайными знакомыми, скидываясь на жетоны — CTR: Crash Team Racing, вышедшая 19 октября 1999 года для PlayStation One! Это гоночное ответвление серии Crash Bandicoot, со своей историей и целями — разношёрстная команда героев должна одолеть Нитрос Оксида, эгоистичного безумца, провозгласившего себя лучшим гонщиком галактики.
Имя Никтрос Оксида буквально означает «Закись азота» — химическое соединение, используемое в двигателях внутреннего сгорания для кратковременного улучшения их технических характеристик. А ещё это веселящий газ и средство для ингаляционного наркоза.

Прототип игры был представлен командой Naughty Dog без какой-либо привязки ко вселенной Крэша, на экране были персонажи с квадратными головами, но при демонстрации основных идей было отмечено: «Нам хочется сделать эту игру с героями из Crash Bandicoot». Компания Sony согласилась на такое предложение и заключила договор с Universal. Но прежде был подготовлен «план Б», на случай, если договор заключить не получится — игра всё равно бы вышла в свет, просто без привязки к рыжему бандикуту и его друзьям.

Работа над игрой началась вскоре после выпуска Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes, а её движок был готов одновременно с разработкой Crash Bandicoot: Warped. Нитрос Оксида сперва планировали сделать безумным учёным, помешанным на скорости и жаждущем ускорить весь мир. Но, оглянувшись на вышедшие игры серии и представленных в них боссов, разработчики решили превратить злодея в существо из иного мира.
Создавая прототип уровня для тестирования возможностей системы PlayStation One, команда Naughty Dog невозбранно скопировала трек «Crescent Island» из Diddy Kong Racing и осталась довольна результатом. Чтобы обойти потенциальные технические трудности с отображением 64-х крутящихся колёс на одном экране при разделении его на четыре части (сплит-скрин для четырёх игроков), программист Грег Оми разработал метод рендеринга колёс в качестве двухмерных спрайтов. Интерактивности игре добавила система ускорения, которой не было в других картинговых играх того времени.

По части игрового процесса, CTR: Crash Team Racing была похожа на Mario Kart, в клонировании которой разработчиков обвиняли критики в обзорах. На треке игроки могли ускоряться, толкаться с другими картингами, подпрыгивать, притормаживать, использовать оружие и усилители, подбираемые во время гонки. Важным манёвром в CTR, мастерству которого учился каждый заядлый геймер, погружавшийся в эту игру со всей серьёзностью, был силовой занос, который позволял быстро накопить энергию для ускорения и получить преимущество перед соперниками.
В игре было пять режимов, каждый из которых выделялся своими особенностями. Режим «Приключение» был рассчитан на одного игрока и рассказывал историю через серию заездов. «Гонка на время», «Аркада», «Состязание» и «Битва» говорят сами за себя — это были дополнительные развлекательно-соревновательные режимы, отлично подходящие для испытаний и шумных посиделок с друзьями у консоли. Или в клубе, тоже у консоли.

Сегодня CTR: Crash Team Racing доступна для PlayStation 3, PlayStation Portable и PlayStation Vita в европейском магазине PlayStation Store, в разделе классики PlayStation One. На данный момент игра продаётся по цене 107 рублей (70%-ная скидка, действительна до 15 ноября 2018 года).

Источник

Последние новости