Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 19 мая 1989 года — выход Destiny of an Emperor для NES

20.05.2019 2:41
[Игровое эхо] 19 мая 1989 года — выход Destiny of an Emperor для NES

Признаться, я не перестаю удивляться количеству ролевых и стратегических игр, выходивших для Nintendo Entertainment System. Впервые открыв для себя эмуляторы в начале нулевых, я познал целый новый мир, ранее неведомый — масса крутых проектов для моей второй в жизни консоли, первой-то была Atari 2600, о которых я слыхом не слыхивал. Хотя, казалось, прошёл великое множество проектов. Вот только большинство из них были экшенами и симуляторами, стратегий и RPG китайцы к нам не завозили…
И вот сегодня своё 30-летие отмечает стратегическая RPG от компании Capcom, о которой никто в нашем регионе, наверное, не слышал до наступления века эмуляторов — Destiny of an Emperor, вышедшая для NES в мае 1989 года. Спустя год она была выпущена на английском языке в США. Игра основана на манге авторства Хироси Мотомии, Tenchi wo Kurau, о которой тоже слышали не многие. Она повествует о быте одного из ключевых китайских военачальников эпохи Троецарствия — Лю Бэя, и его названных братьев: Чжан Фэя и Гуань Юя.

Как и полагается, разработчики вдохновлялись легендарным произведением Ло Гуаньчжуна, написанным в XIV веке — «Троецарствие», оно же «Romance of the Three Kingdoms». В начале игры вся троица главных героев — это активные лидеры ополченцев, защищающие родную деревню от беснующихся революционеров с жёлтыми повязками. Начав так, игрок вскоре управляет настоящими завоевателями, стремящимися объединить Китай под стягом царства Шу. Для тех, кто знаком с темой по Dynasty Warriors — мы играем за дом Ордос. Королевства Ву и Вэй оказываются поверженными.
Игра Destiny of an Emperor была очень необычной RPG и отличалась ото всех вышедших игр того времени. В игре были случайные сражения, разумеется, но многие из них велись не только против простейших мобов. Игра отслеживала военачальников, которые находятся в исследуемых игроком землях, и включала их в сражения. Таким образом, любая случайная битва могла свести игрока с мини-боссом. Более того, в случае победы, был небольшой, но шанс, что поверженный военачальник захочет примкнуть к нашей команде. Правда, не безвозмездно — он попросит взятку деньгами или лошадьми. После найма военачальника, он перестанет встречаться в качестве врага.

Благодаря такой системе, в количество игровых персонажей в игре стало просто огромным, и достигло отметки в 150 человек. На минутку — это 1989 год, консоль Nintendo Entertainment System, она же Dendy. Однако, далеко не всех из персонажей можно было прокачивать, как своих родных бойцов, поэтому ценность они представляли скорее временную. К тому же, в резерве игрок мог иметь не более 67 персонажей, не считая трёх основных героев. Всего команда игрока могла состоять из 70 героев. Очень впечатляюще, стоит признать. Capcom не только игры по мультикам делали в то время!
Активная группа игрока состояла максимум из семи персонажей, пятеро из которых принимают участие в бою, один служит как потенциальная замена погибшему соратнику из авангарда, стоит такому появиться, и ещё один является командным тактиком и экстренной заменой, если погибших в бою будет двое. Роль тактика в бою очень важна: он наделяет всех активных бойцов своего рода магией.

В дни своего релиза игра… неизвестно как была принята, я не нашёл обзоров того времени. В сети есть только ретроспективные обзоры, с самой низкой оценкой в 75% (2007 год), а самой высокой — 100% (2011 год). Сам же я в Destiny of an Emperor играл на эмуляторе, но не прошёл её до конца, переключивших на более интересные и увлекательные RPG, вроде Lufia для Super NES. Однако запомнились мне приключения Лю Бэя сотоварищи как игра довольно любопытная, преимущественно своими новаторскими, на момент выхода, механиками и возможностями.

Источник

Последние новости