Фактически моё знакомство с играми стратегического жанра началось благодаря древней Colonization, в которую я рубился на компьютере у одноклассника, но с головой в жанр я погрузился уже на SEGA Mega Drive, и именно стратегии, наравне с RPG, заставили меня взяться за английский язык, и за семестр подняли мои школьные оценки по этому предмету с хилой тройки до твёрдой пятёрки. Одной из самых запоминающихся и интересных игр жанра, как по мне, на этой консоли была PowerMonger — творение команды Bullfrog, ранее отметившейся релизом необычной стратегии Popolous, симулятора бога, а позже — Popolous II и Syndicate.
Игра PowerMonger попала ко мне в руки от друга из параллельного класса, и первые несколько часов я не понимал, что нужно делать, однако носиться целой армией по холмам и равнинам, пытаясь зарезать несчастную овечку, казалось весёлым занятием. Которое позже переросло в отлавливание белых овечек одной известной чёрной овцой, но это уже другая история! Вернёмся к насущной — в процессе погони за овечкой, я начал разбираться в окрестностях и механиках игры. Последние не на шутку удивляли.
Издавала игру Electronic Arts!
Команда Питера Молиньё, легендарного игрового дизайнера, работавшего и над этой игрой, создала невиданный для 1990 года — первый релиз PowerMonger на Amiga — игровой аспект, под названием «искусственная жизнь», а вернее симуляция оной. В этой стратегии были NPC, которые занимались своими делами, соответствующими их профессии — ловили рыбу, пасли овец, пахали поле, рубили деревья и создавали предметы. Игрок мог посмотреть основные характеристики всех NPC: их пол, возраст, состояние, название родного городка или деревни, и даже экипировку, которая была на них. Позже эта фишка будет использована в другой замечательной стратегии Питера — Black & White.
Также в PowerMonger была система погоды, на которую игрок имел ограниченное влияние. Например, вырубив большой лес, мы изменяли погодные условия, делая местность более дождливой и подверженной зимним снегопадам. Задача игрока в PowerMonger: силами небольшого начального отряда дать начало могущественной арии, захватывать города, привлекать на службу нейтральных полководцев, вербовать поселенцев покорённых городов и расширять свои владения, пока чаша весов баланса не опустится на сторону главного полководца. Нанимая полководцев, мы расширяем число доступных армий, и можем наносить удары по большим городам с нескольких сторон, или же бить во фланги вражеским армиям. Реалистичная фишка полководцев, всех кроме главного, в игре — отсрочка выполнения данной игроком команды. Почему? Потому что мы отправляем голубя, и чем дальше полководец от главы всех армий, тем дольше он будет получать информацию о приказе.
Версии игры выглядели по-разному, и, как мне кажется, самой классной была версия для персональных компьютеров. С ней я познакомился уже в нулевых, когда стал адептом интернета.
Армии игрока, впрочем, созданы не только для сражений, но и для развития городов. Мы можем развивать города, направляя солдат на полезные работы по изобретению и созданию новой экипировки. Здесь не уровень Mega-lo-Mania, конечно, но по-своему круто. Правда, особо классная экипировка может быть создана только в нескольких городах на карте, поэтому их вычисление и захват становятся приоритетными целями. Интересно, что в 1991 году игра вышла на PC и обзавелась эксклюзивным расширением, недоступным на других системах — World War I. Как и следует из названия, события стратегии перенеслись из средневековья в период Первой мировой войны. Игровой процесс не изменился, но появилось новое оружие и боевые машины.
В дни своего релиза PowerMonger заслужила высокие баллы от критиков. Многие игроки и рецензенты отмечали проект как роскошную и увлекательную игру, практически безупречную стратегию, в которой время пролетает незаметно. И они были чертовски правы. Журнал Amiga Power назвал игру 32-й лучшей в истории, состоянием на 1991 год, а Computer Gaming World присвоил ей звание лучшей стратегии 1991 года. Недостатки у PowerMonger были, хоть и спорные — огромные карты, невероятно длинная кампания и очень скромное масштабирование, из-за чего всё на экране было маленьким. Кроме полководца, занимавшего неприлично много пространства. Но игра отлично проходится и по сей день — сам играл недавно, находясь в отпуске!
Читайте также
Последние новости