Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 19 июня 1988 года — выход Shinobi для SEGA Master System

19.06.2018 21:57
[Игровое эхо] 19 июня 1988 года — выход Shinobi для SEGA Master System

Серия Shinobi, родившаяся в 1987 году на аркадных автоматах, является одной из самых крупных франшиз, разработанных и изданных компанией SEGA. Она побывала на множестве игровых систем, от известных каждому ребёнку 90-х, до таких динозавров, как Amstrad CPC и Mega-Tech. Она насчитывает двенадцать вышедших игр, последняя из которых появилась в 2011 году и называлась Shinobi 3D.
Но сегодня свой день рождения отмечает релиз оригинальной Shinobi для игровой системы SEGA Master System, восьмибитной консоли компании. В наших краях о ней знали единицы, во всяком случае в то время, когда она была актуальна. Наверстать упущенное поклонники ретро-игр смогли уже в эпоху эмуляторов на РС.
[Игровое эхо] 19 июня 1988 года — выход Shinobi для SEGA Master System [Игровое эхо] 19 июня 1988 года — выход Shinobi для SEGA Master System [Игровое эхо] 19 июня 1988 года — выход Shinobi для SEGA Master System
Нет, игра не от первого лица! Это просто бонусный уровень такой.
Shinobi — это сайд-скроллинговый экшен-платформер о современном ниндзя по имени Джо Мусаси. Он всеми своими навыками и приёмами ниндзюцу пытается прекратить деятельность преступной организации «Зид», похитившей детишек из его клана. Боевые ниндзя-действия развиваются на просторах пяти игровых уровней, первый из которых состоит из трёх этапов, а все последующие уже из четырёх. Финальный этап каждого уровня — битва с могущественным боссом, чьё фото мы получаем в начале уровня.
[Игровое эхо] 19 июня 1988 года — выход Shinobi для SEGA Master System [Игровое эхо] 19 июня 1988 года — выход Shinobi для SEGA Master System [Игровое эхо] 19 июня 1988 года — выход Shinobi для SEGA Master System
Версия игры для SEGA Master System сохранила основной сюжет оригинала, но некоторые игровые механики были переработаны под домашнюю игровую консоль. В аркадной версии игроки умирали от плевка или одного касания, но на консоли у Джо появилась шкала здоровья. Чтобы попасть на бонусные этапы некоторых уровней, нужно было спасать заложников. И это было очень важно, поскольку новые приёмы ниндзюцу мы изучали как раз после прохождения этих бонусных этапов.
Арсенал вооружения игрока мог составлять: три оружия ближнего боя, не считая базовых ударов кулаками и ногами, четыре оружия дальнего боя и шесть навыков ниндзюцу. В остальном же всё осталось оригинальным — кулаки, ноги и бесконечные сюрикены были основным оружием нашего героя. Получая соответствующие улучшения, сюрикены замещались пистолетом, а вместо кулаков, Джо начинал размахивать вековой катаной. Круто было и то, что сам факт соприкосновения Мусаси с противниками не считался «ударом» и не наносил урона. Здоровье героя страдало только от прямых ударов противников, брошенного оружия или падения в бездонные ямы.
[Игровое эхо] 19 июня 1988 года — выход Shinobi для SEGA Master System [Игровое эхо] 19 июня 1988 года — выход Shinobi для SEGA Master System [Игровое эхо] 19 июня 1988 года — выход Shinobi для SEGA Master System
Вы тоже видите Спайди, правда? Мэрилин-то точно видите, можно даже не спрашивать…
Интересно, что именно версия для SEGA Master System получила широкое признание среди критиков и игроков, однако её популярность и статус «классики» основательно пошатнулись после выхода The Revenge of Shinobi для SEGA Mega Drive, лучшей игры 16-битного поколения о ниндзя.

Источник

Последние новости