Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 19 июля 2001 года — выход Final Fantasy X для PlayStation 2

20.07.2018 0:38
[Игровое эхо] 19 июля 2001 года — выход Final Fantasy X для PlayStation 2

Сегодня 17 лет исполняется одной из лучших японских ролевых игр эпохи PlayStation 2, которая натурально поражала воображение игроков своей прорывной графикой и невероятной красоты сюжетными вставками. Её название знакомо даже тем игрокам, кто далёк от JRPG как жанра, ведь франшиза, часть которой является Final Fantasy X, вышла за рамки игрового мира. И даже за привычные рамки жанра. Но оставим разговоры об ММО, экшенах, шутерах и гонках, и поговорим про разработку «десятки», ставшей культовой.
Разработка Final Fantasy X начала в 1999 году и обошлась компании Square Enix в ~4 миллиарда йен, что в переводе на доллары США 2017 года примерно равно 47,5 миллионам. Команда разработчиков состояла из ста человек, большинство из которых работали над предыдущими частями франшизы. Хиронобу Сакагути, создатель сериала и исполнительный продюсер «десятки» вспоминает, что он с сомнением относился к новым для серии решениям, на основе которых была создана эта игра: повествовании в реальном времени, переходе от двухмерных фонов к трёхмерным, и полноценной озвучке сюжетных роликов.

Однако, несмотря на эти сомнения, решения оказались удачными и Final Fantasy X ждал огромный коммерческий успех. Да и не только коммерческий, для множества поклонников сериала эта игра остаётся если не лучшей, то одной из лучших в его рамках. Лично я не встречал ни одного игрока, знакомого с «десяткой», которого бы она не впечатлила в эпоху PlayStation 2. По словам Сакагути-сана, именно успех игры на фоне столь основательных для франшизы изменений и стал той отправной точкой, с которой начались многогранные эксперименты над следующими играми. Те самые, подарившие нам Final Fantasy X-2, Final Fantasy XIII, Final Fantasy XIII-2 и так далее.

Продюсером и режиссёром игры был Ёсинори Китасе, нынче продюсирующий Final Fantasy VII Remake, а ответственность за постановку сцен, карты и битвы была разделена между Мотому Ториямой, Такаёси Накадзато и Тосиро Цутидой соответственно. Написание сценария заняло около четырёх месяцев, над ним работали Кадзусиге Нодзима, Дайске Ватанабе, Мотому Торияма и Ёсинори Китасе. Нодзима-сан был твёрдо уверен в необходимости создать узы между игроком и главным героем, поэтому история игры поставлена так, что игрок исследует и изучает мир, а эти знания отражаются на Тидусе, его собственном понимании мира и повествовании. Примерно столько же времени ушло на запись озвучки для сюжетных сцен.
Дизайнером персонажей игры был незабвенный Тецуя Номура, который рассказал, что основными источниками вдохновения при работе команды над миром Спиры были Тайланд, Япония и Юг Тихого океана. Также он отмечал, что мир новой игры существенно отличался уровнем детализации от всех миров, представленных в прошлых частях серии, и добиться этого было довольно непросто. Ёсинори Китасе вспоминает, что опасался возвращения к средневековому антуражу Final Fantasy IX, поскольку считал, что это не даст команде разработчиков расти над собой и развиваться. Размышляя над потенциальным антуражем, он поделился своими мыслями с Нодзимой, который и посоветовал вдохновляться Юго-Восточной Азией.


Вместе с Номурой-саном над дизайном персонажей работала Фуми Накасима, занимавшая пост шеф-дизайнера второстепенных персонажей. Она рассказывает, что перед ней стояла цель: создать персонажей из различных регионов мира максимально узнаваемыми и индивидуальными, особенно по части одежд. Чтобы, лишь взглянув на персонажа, игрок мог понять, к какому народу тот принадлежит. Например, маски и очки Ал-бедов придавали этому народу «эксцентричный и странный» видохис, а одежды Ронзо позволяли им быстро вступать в битву.

С технической стороны в Final Fantasy X была использована новая технология рендеринга лицевой анимации персонажей, построенная на основе захвата мимики актёров и скелетной анимации. Эта технология позволила аниматорам игры сделать реалистичные движения губ героев, которые затем подстраивались программным способом под скорость разговора актёров. Нодзима-сан вспоминает, что благодаря озвучке ему удалось вывести эмоциональность повествования на новый уровень, при этом сохранив простоту сценария. Однако добавление озвучки повлекло за собой и сложности, особенно при локализации на английский язык. Ответственный за неё Александр Смит рассказывал, что американцам приходилось создавать аудио-файлы точно такой же продолжительности, как японские, иначе игра не работала.
Изначально разработчики планировали внедрить в Final Fantasy X сетевые элементы, работающие через сервис PlayOnline. К счастью, от этой идеи отказались в процессе разработки, и перебросили идеи в следующий проект, ставший полностью сетевым — Final Fantasy XI. Исследование игрового мира стало более реалистичным, по сравнению с предыдущими частями серии, и выросло в объёме. Хотя сделать видимых на локациях противников не удалось. Боевая система игры изменилась с привычной АТВ на СТВ, более тактическую и стратегическую, позволявшую игрокам хорошенько обдумать свои действия и не спешить. Ведь персонажи игрока и противники получали право хода в строгой последовательности.

Сперва разработчики хотели сделать боевую систему такой, какой она вышла в Final Fantasy XI и Final Fantasy XII — бесшовное вступление в битву, возможность перемещения персонажей по полю боя. Однако, этого не удалось сделать ввиду аппаратных ограничений, которые вскоре были побеждены. Ещё одной примечательной стороной игры была её музыка, и впервые в истории франшизы композитору Нобуо Уэмацу понадобилась помощь. К нему присоединились Масаси Хамадзу и Дзюнья Накано. Их выбрали за умение писать музыку в отличном от Уэмацу-сана стиле, и при этом работать с ним в одной команде. В 2000 году компания Square Enix сообщила о завершении работы над заглавной песней, но не называла её исполнителя. Когда редактор GameSpot спросил об этом Уэмацу-сана лично, тот ответил с улыбкой: «Песню исполнит Род Стюарт».

В 2014 году для PlayStation 3 и PlayStation Vita вышло переиздание проекта — Final Fantasy X HD Remaster, на одном диске с которым шло также переиздание Final Fantasy X-2 HD Remaster. В цифровом виде обе игры можно купить отдельно, а сейчас этот сборник доступен и владельцам PlayStation 4. Переиздание представило обе игры в самом полном виде — «Международном», со всеми бонусами, тёмными аэонами и прочими плюшками.
Подробнее читайте в нашем обзоре!

Источник

Последние новости