Вчера своё 10-летие отметила ролевая игра Hyperdimension Neptunia от студии Compile Heart, родоначальница одноимённой медиа-франшизы, за это время разросшейся до неожиданных масштабов. Хорошо помню её анонс и то, как ключевая идея привлекла внимание, заставив оформить предварительный заказ в британском магазине Zavvi, где я купил более полусотни дисков для PlayStation 3. Чем привлекла? Сеттингом, который основан на консольных интернет-войнах, противостоянии фэндомов и всём сопутствующем.
Мир игры называется Гейминдастри, то есть «Игровая индустрия». Здесь существует несколько континентов, каждым из которых правит своя богиня, олицетворяющая ту или иную консоль/издателя. Главная героиня игры — Нептуна (Neptune). Она названа в честь несостоявшейся консоли SEGA Neptune, и является основным протагонистом большей части игр серии. Милая, забавная, неуклюжая и наивная до тупости, она всегда берёт себя в руки, когда ситуация того требует. Другие богини — это Вер (Vert, олицетворение Xbox), Блан (Blanc, олицетворение Nintendo), и Нуар (Noire, олицетворение PlayStation).
Все богини из первой части представляют домашние консоли. В дальнейших релизах появились олицетворения портативных приставок — «младшие сестрёнки», а также различных компаний. Игровой процесс здесь традиционен для нишевых и олдскульных JRPG: игроки управляют Нептуной и её соратницами, формируют команду, прокачиваются и исследуют локации. Можно общаться с массой NPC на карте мира и в городах, нередко становясь свидетелем фансервисных сценок, ссылающихся на культовые игры — Sonic, Resident Evil и другие.
Выполнена игра довольно дёшево и работает на PlayStation 3 с плохой кадровой частотой, редко поднимающейся до 30 fps. Это не мешает пройти её и получить платину, но несколько раздражает в первые часы. Позже разработчики выпустили ремейк, получивший название Hyperdimension Neptunia Re;Birth 1. В таком формате была переиздана вся оригинальная трилогия для PlayStation Vita и PC, и я рекомендую её к ознакомлению поклонникам нишевых фансервисных RPG. В ремейках разработчики учли многочисленные проблемы и недоработки, исправили их и сделали приключение отличным, заодно поменяв и боевую систему на более динамичную.
В дни своего релиза в Японии игра получила неплохие оценки, но западные обозреватели буквально повалили богинь на землю и начали пинать, отметив проект низкими оценками и резкой критикой. Её средний балл на Metacritic составляет 45%. А вот к ремейку отношение было совсем другим — он получил весьма заслуженные 69-72%
У нас есть обзор:
Читайте также
Последние новости