Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 19 августа 2004 года — выход Suikoden IV для PlayStation 2

20.08.2018 1:46
[Игровое эхо] 19 августа 2004 года — выход Suikoden IV для PlayStation 2

Сегодня свой день рождения отмечает масштабная ролевая игра, подарившая мне массу удовольствия, несмотря на свои слабые стороны, сделавшие её одной из самых неприглядных игр франшизы — Suikoden IV, вышедшая для PlayStation 2 во второй половине августа 2004 года. Правда, в США и Европу она добралась лишь в 2005 году, в январе и феврале соответственно. Учитывая крутость предшественниц, поклонники ожидали от Konami большого шага вперёд, но его не случилось.
У Suikoden IV были сильные стороны и лично для меня одной из них стала морская тематика — мы бороздили моря, исследовали различные острова, искали новых соратников, сокровища и битвы с могущественными противниками. История игры вызывала положительные и отрицательные эмоции одновременно — здесь был интересный главный герой, развитие которого прописали очень хорошо, но при этом темп повествования огорчал неравномерностью, а сама история оказалась очень короткой. В сравнении с большинством JRPG того времени.

Конечно, я потратил на игру более сотни часов, но это из-за поиска всех соратников, коих здесь по традиции аж 108, обустройства базы и прочих побочных активностей, с продвижением по сюжету имевших очень мало общего. Но если брать в команду только героев, присоединяющихся по сценарию, и сосредоточиться на прохождении истории, игру легко завершить в пределах двадцати часов. Здесь практически нет необходимости гриндить уровни, а прохождение затягивается лишь из-за частых случайных битв и длительных заплывов между островами.
История игры связана с другими частями серии и развивается примерно за 150 лет до событий оригинальной Suikoden, доступной сегодня на PlayStation Vita. Нам представляют юношу Лазло, который, после испытательного боя против командиров, вместе со своим другом Сноу получает официальное звание рыцаря. Впрочем, дружба их вскоре рушится: попав в засаду в свой первый «рабочий день» на рыцарском посту, Сноу бросает главного героя и убегает. Последний же остаётся сражаться, чем вызывает вспышку зависти у вчерашнего друга.

Лазло побеждает в дуэли против вражеского капитана, но истинным спасителем становится Глен — капитан рыцарей и босс протагониста. Он успевает очень вовремя, поскольку поверженный пират пытается уничтожить всех при помощи одной из 27-ми Истинных Рун — Руны Разрушения. В процессе, власть над руной переходит к Глену, и спустя несколько сюжетных сцен ему приходится применить её, чтобы уничтожить вражеский флот. После взрывного побоища, главный герой находит своего командира при смерти, и в этот момент появляется сбежавший Сноу. А руна, тем временем, переходит к новому властителю… угадайте к кому! Трусливый предатель обвиняет Лазло в убийстве командира и Катарина, заместитель погибшего Глена, верит ему. Героя приговаривают к изгнанию, а вместе с ним остров покидают несколько рыцарей и торговец, решившие присоединиться к изгнаннику. Собственно, отсюда и начинается основное приключение.

По части игрового процесса Suikoden IV использовала несколько существенных и приятных новшеств, но свою основу взяла из предшествующих игр серии. Так, визитная фишка франшизы — смена персонажей и их огромное количество — вернулась в своём лучшем виде. Традиционно, многие герои хорошо спрятаны за цепочками побочных заданий и даже случайных событий, которые легко пропустить. Собрать их всех без гида вполне реально: мне это удалось, а я далеко не самый внимательный игрок в мире.

Впервые в серии местом развития игровых событий стал архипелаг островов и появилась возможность свободно плавать по морю, управляя кораблём. Изменилась и боевая система: вместо шести персонажей, разделённых на три группы, как в Suikoden III, здесь мы управляли четырьмя индивидуальными героями, независимыми от других. Но они умели взаимодействовать с коллегами по боевой группе и проводить совместные атаки, а также комбинировать руны. Ещё одна крутая фишка — морские баталии. Капитаны настраивали рунную принадлежность своих судов, обретая преимущество над одними рунами, и теряя его перед другими.

Несмотря на хорошие продажи игры, компания Konami прислушалась к поклонникам и обильной критике, лившейся на Suikoden IV как из рога изобилия. В результате Suikoden IV вернула более объёмные боевые группы (ещё бы, четыре активных персонажа при ростере из 108 — это форменное издевательство!), а также расширила историю мира, выпустив Suikoden Tactics, выступающую одновременно приквелом, ответвлением и сиквелом четвёртой части.
Suikoden IV — одна из самых ожидаемых мною игр в разделе PlayStation 2 Classics для PlayStation 4. Шансы на её выпуск очень малы, но надежда не умирает.

Источник

Последние новости