Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 19 апреля 1996 года — выход игры, о которой вы не знали: Hourai Gakuen no Bouken!

19.04.2021 15:31
[Игровое эхо] 19 апреля 1996 года — выход игры, о которой вы не знали: Hourai Gakuen no Bouken!

Да что там, и я не знал, до относительно недавнего времени…
Огромное количество разнообразных JRPG остаются за бортом корабля «Западный игровой мир», но некоторым всё же удаётся пробраться на него зайцем, благодаря трудам групп энтузиастов, занимающихся созданием любительских локализаций. Нередко не уступающим официальном, а то и вовсе их превосходящих, ведь любители не ограничены какими-то корпоративными глупостями и цензурными нелепостями. И сегодня мне хочется кратко рассказать вам о проекте Hourai Gakuen no Bouken!, появившемся на Super NES в апреле 1996 года, эксклюзивно в Японии.
Перевод на английский язык игра получила лишь спустя 15 лет — в 2011 году, благодаря трудам команды Aeon Genesis. Ссылку на их ресурс по понятным причинам не прилагаю, но любой поисковик найдёт его в считанные секунды, по названию группы. Там английская версия сегодняшней именинницы называется Adventures of Hourai High.
Разработанная никому не известной студией Dynamite, в арсенале которой других проектов так и не появилось, эта игра с первых минут отправляет игрока в комичное приключение школьника по обмену. Его самолёт задерживается, и чтобы успеть вовремя на церемонию открытия учебного года в новой школе, стюардесса выдаёт герою парашют и выбрасывает его из аппарата, пролетающего прямо над учебным заведением. Парашют оказывается плохо сложенным и не раскрывается, однако парнишка, пробив головой крышу актового зала, выживает и сообщает всем, что прибыл учиться. И он вовсе не НЛО, за которое был принят минуту назад, да и не летел — а падал.

История игры создана не с потолка, в её основу легли работы писателя Кадзумы Синдзё, с 1991 года начавшего выпускать серию небольших романов с иллюстрациями (ранобе, лайт-новеллы) «Школа Хорай» (Hourai Gakuen). Её герои — ученики элитной частной академии, с которыми то и дело приключаются всевозможные паранормальные курьёзы, да события мистического характера. Собственно, в сюжете проекта и кроется его ценность, актуальная даже спустя четверть века — здесь забавные приключения школьников, изрядно удобренные элементами японской культуры для ценителей.
По игровому процессу Hourai Gakuen no Bouken! — классическая JRPG своих лет, с пошаговой боевой системой, исследованием мира и небольших локаций с видом сверху, и даже полноценной системой профессий. Вам кажется, что разработчики Yakuza: Like a Dragon умно придумали систему работ и их смены в центре занятости? В «Школе Хорай» ученики вступают в клубы, причём одновременно могут состоять в 2-3 разных! Правда, это может негативно повлиять на изучаемые навыки, поэтому лучше всего сосредотачиваться на одном, максимум на двух увлечениях. «За двумя зайцами погонишься…». Ну вы знаете. Ещё тут весьма богатый ростер персонажей, десятка полтора точно присоединяются к главному герою (или героине!) по мере прохождения, что впечатляет по меркам 1996 года. Не уникальное событие, конечно, однако редкое.


В целом, я рекомендую Hourai Gakuen no Bouken! к ознакомлению всем поклонникам классических JRPG. Благо в наши дни это можно осуществить массой способов, начиная с телефона и эмулятора из Google Play, официально там доступного для приобретения. Саму игру, конечно, уже нигде не купить, поэтому в данном случае стесняться поднимать Весёлого Роджера не стоит. Не мы такие — жизнь такая. Какая? Безальтернативная в отношении фанов классических JRPG 90-х годов, за пределами Японии не выходивших.

Источник

Последние новости