Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 18 января 1991 года — выход Cadash для TurboGrafx-16

19.01.2019 1:01
[Игровое эхо] 18 января 1991 года — выход Cadash для TurboGrafx-16

До недавнего времени я даже понятия зелёного не имел, что версия замечательной и отнявшей у меня десятки часов ролевой игры Cadash на консоли TurboGrafx-16 заметно отличалась от той, в которую я играл на SEGA Mega Drive. Помню, будто это было вчера: друг с горящими глазами рассказывает о некой крутой RPG, покорившей его до глубины игровой души своим игровым процессом, дизайном и атмосферой. Прихожу к нему, а там двухмерная «бродилка» с двумя героями на выбор и возможностью бесконечно гриндить.
Сразу увиденным я не проникся, но стоило взять картридж Cadash на недельку поиграть, и меня за уши было трудно оттянуть от консоли и телевизора. Завис плотно, много умирал, страдал, научился собственно гриндить — это была первая в моей жизни игра с осмысленным бесконечным спамом монстров ради повышения уровня! — прошёл сперва воином, а затем одолел историю мага.

Фактически Cadash представляла собой одну из первых ласточек будущего популярного жанра двухмерных RPG-платформеров. Позаимствовав ряд идей и механик из The Legend of Zelda, разработчики перенесли их в двухмерное пространство с видом сбоку, вместо вида сверху. Так в игре появились уровни, опыт, деньги и магия. В версии для SEGA Mega Drive, пройденной мною с десяток раз, было доступно всего два упомянутых выше персонажа, воин и маг. Но каково же было моё удивление, когда я узнал о существовании версии для TurboGrafx-16 и присутствии в ней аж четырёх героев на выбор!

Сверху меню выбора персонажа в аркадной версии и порте для PC-Engine, а внизу — в версии для SEGA Mega Drive

Заслугой тому аркадные корни проекта, изначально разработанного для совместного прохождения с участием четырёх человек. Правда, мне немного сложно представить кооперативное прохождение в Cadash. Кажется, это будет не очень приятным и удобным опытом, не просто так в аркадных битэмапах персонажей научили ходить не только вперёд-назад, но и вправо-влево (вверх-вниз, если угодно). Кроме воина и мага в оригинальной и TurboGrafx-16 версиях игры были ниндзя и послушница. Все четверо героев существенно отличались друг от друга по навыкам, живучести и стилю прохождения.
Как показывают факты, версия игры для SEGA Mega Drive представляет собой урезанный порт версии для консоли компании NEC, которая в свою очередь является основательно переработанной версией оригинальной аркады. Разработчики подошли с умом к созданию консольного порта, доработав баланс со всех возможных сторон, изменив уровни под особенности более слабого консольного железа (разделив их на комнаты). В аркадной версии уровни были большими и бесшовными.


Версия для TurboGrafx-16 также отличалась улучшенной графикой, переработанным дизайном и более яркими цветами. Однако на этой консоли убрали продолжения в одиночной кампании, и дали право игрокам воскрешать друг друга в гостиницах при совместном прохождении. Из порта для SEGA Mega Drive, помимо двух персонажей, убрали яркость цветов, вырезали одного босса полностью, переработали целебные свойства трав, получаемый и наносимый урон. Игра стала легче, к тому же только в ней можно было покупать эликсиры, по сути дополнительные жизни, в магазинах. Грииинд!

Помимо упомянутых систем, Cadash также выходила на PlayStation 2 в составе сборника Taito Memories Volume 2, а позже появилась в сборнике Taito Legends 2 для Xbox и PC. Сам я проходил проект на эмуляторе PC-Engine, она же TurboGrafx-16, примерно год тому назад и остался доволен. Несмотря на архаичность, проект до сих пор играется довольно интересно, к тому же мне хотелось пройти игру за ранее неведомых персонажей.

Источник

Последние новости