Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 18 сентября 1997 года — выход Oddworld: Abe’s Oddysee для PlayStation

18.09.2019 12:02
[Игровое эхо] 18 сентября 1997 года — выход Oddworld: Abe’s Oddysee для PlayStation

Сегодня своё 22-летие отмечает одна из памятных игр моей уже PlayStation’оновской юности — разработанный студией Oddworld Inhabitants приключенческий платформер Oddworld: Abe’s Oddysee, рассказывающая о приключениях очень забавного раба-мудокона на мясной фабрике корпорации RuptureFarms, и его попытке спасти свой народ от безжалостных ножей конвейера. Нашего героя зовут Эйб, он представитель вымышленной расы, которую используют в качестве рабов на различных производствах, и сам трудится на мясоперерабатывающей фабрике. Однажды Эйб узнёт, что хозяева решили пустить его и других мудоконов на фарш, и решается на отчаянный поступок — бегство, с попутным освобождением как можно большего числа своих соплеменников.
По игровому процессу Abe’s Oddysee кажется вполне стандартным двухмерным платформером с кучей головоломок и хитрых препятствий на пути героя. При этом наш мудокон был максимально уязвим и хрупок, поэтому умирал от соприкосновения с препятствием, атаки врага и ошибок игрока, вроде слишком долгого удержания гранаты или падения с большой высоты. Эйб умел бегать, разгоняясь для совершения длинного прыжка, или ходить на носочках, чтобы не потревожить бдительных надзирателей и пройти незамеченным. Иногда врагов удавалось отвлечь удачно брошенным предметом.

Интереснейшим игровым элементом проекта, кроме головоломок как таковых, была способность Эйба к телепатическому контролю над слигами — расой врагов. Однако использовать данную способность можно было только в безопасных зонах, где нет летающих шаровых молний, прерывающих телепатические волны героя. Зато взяв слига под контроль, игрок получал возможность уничтожать врагов, вступая в бой, или активировать ловушки, заодно избавляясь от контролируемого NPC. НА своём пути Эйб может спасать соплеменников, других рабов-мудоконов, и отдавать им приказы. Это ещё одна любопытная и необычная игровая механика для игры того периода. Следующим за героем мудоонам можно было приказать идти, стоять смирно, активировать механизм. Кроме того, игрок мог обругать непослушных или медленных. Всего в игре 99 мудоконов, из которых нужно спасти минимум 50 для получения хорошей концовки.
Разработка игры началась в 1995 году, и прошла непростой путь, и была первой крупной игрой издательства GT Interactive, разработанной британской студией. На создание проекта было выделено почти 15 миллионов долларов США, из которых 4 миллиона — собственно бюджет разработки, и 10 миллионов — маркетинг. В какой-то момент разработчики заметили, что один из боссов пытается саботировать проект, считая Abe’s Oddysee недостойной внимания. Однако его саботаж удалось заснять и представить доказательство уже его начальству, которое симпатизировало проекту. Создатель игры, Лорн Леннинг, отмечал: «В 1997 году многие руководители видели игровую индустрию как игрушечную, и они отказывались воспринимать игры как нечто более серьёзное, чем развлечение для их детей. Игры начали становиться более жестокими, кровавыми, наполненными стрельбой. Мы же создали свою игру в противовес им, показав, что есть и другие способы развлечь людей, а не только очевидная победа через убийство врагов».

В дни своего релиза игра собрала много положительных отзывов, преимущественно за новаторские решения, классный дизайн, интересные головоломки и отличный игровой баланс. «Одиссея Эйба» дала старт целой франшизе, которая дополнилась ещё тремя продолжениями. А в 2014 году британская студия Just Add Water разработала и выпустила ремейк под названием Oddworld: New ‘n’ Tasty! практически для всех актуальных на то время систем, в числе которых PlayStation 4, PlayStation 3, PlayStation Vita, Xbox One, Nintendo Wii U и PC. Кроме того, если не ошибаюсь, игра выходила в одной из прошлых подборок PlayStation Plus, и может быть сохранена бесплатно в библиотеке давних подписчиков сервиса.

Источник

Последние новости