Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 18 марта 1994 года — выход AD&D: Eye of Beholder для Super NES

18.03.2020 17:11
[Игровое эхо] 18 марта 1994 года — выход AD&D: Eye of Beholder для Super NES

В конце 80-х и начале 90-х ролевые игры уверенно укрепились в жанре от первого лица — мы исследовали подземелья на небольшом клочке экрана, тогда как основное пространство занимали информационные панели. С годами смысл так и не поменялся, жанр данжен-кроулеров от первого лица здравствует по сей день, хоть его интерфейс и стал гораздо лучше — теперь мы наблюдаем за происходящим во весь экран, а информационные панели стали меньше, да расположились поверх изображений.
Сегодня свой 26-й день рождения отмечает консольная версия первой игры в культовой серии данжен-кроулеров Advanced Dungeons & Dragons: Eye of Beholder, вышедшая в марте 1994 года на системе Super NES. Изначально же игра появилась в 1991 году для MS-DOS. Ещё она выходила на Amiga и SEGA CD, причём последняя располагает хорошим саундтреком от Юдзо Косиро, автора саундтреков для множества игр, трудящегося в индустрии по сей день. Например, вместе с другими композиторами он пишет музыку для грядущих Streets of Rage 4 и The Wonderful 101: Remastered.


История Eye of Beholder начинается в городе Вотердип, где местные лорды наняли команду воинов-приключенцев, чтобы те отправились в глубокий и запутанный лабиринт, расположившийся прямо в недрах поселения. Цель игроков — пройти через владения подземных кланов, найти вход в логово Занатара, гигантского Наблюдателя, и уничтожить его. Сюжет проекта, мягко говоря, непримечательный, хотя при переносе на консоли разработчики добавили анимированную концовку, а не просто текст о «великом свершении героев, которые вернулись к своим обычным делам».
Подобно большинству данжен-кроулеров своего времени, Eye of Beholder предлагает игрокам взять шефство над командой из четырёх путешественников, и исследовать подземелье от первого лица, принимая участие в пошаговых битвах. Интересной фишкой именно ветки Eye of Beholder была возможность расширить привычную для жанра пати из четырёх бойцов до шести, путём воскрешения или нахождения дружественных NPC. Максимальная вместимость группы — шесть человек. Или четыре человека и два скелета, если живых NPC найти не удалось и пришлось поднимать их косточки.

Первая оценка AD&D Eye of Beholder появилась в издании Dragon, где два автора поставили проекту высший балл — 5 звёзд из 5 возможных. Также она заняла первое место в SPA (Ассоциация Издателей Программного обеспечения) состоянием на апрель 1991 года, и стала последней D&D игрой от разработчика Strategic Simulations Inc., достигшей такого результата. Другие издания были не столь щедры, как Dragon, однако игра всё равно получала высокие баллы — 92-96% были нормой. Исключением стали версии для SEGA CD и Super NES, получившие более низкие оценки — 72% и 62% соответственно. Версия для SEGA CD отличалась возможностью создания персонажей, однако в Electronic Gaming Monthly раскритиковали аудио и сложность проекта.

Источник

Последние новости