Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 18 июня 1992 года — выход Road Fighter для NES в Европе

19.06.2018 5:46
[Игровое эхо] 18 июня 1992 года — выход Road Fighter для NES в Европе

Если вы были окрылённым счастьем владельцем консоли Dendy в 90-х годах прошлого века, то наверняка не один вечер провели за крутой гоночной аркадой Road Fighter, основательно подкупавшей и приятной картинкой, и увлекательным игровым процессом, и высокой сложностью. Мне, как человеку, пересевшему на NES с менее визуально впечатляющей системы Atari 2600, эта игра напоминала основательно улучшенную версию Spy Hunter или Gran Prix, только с вертикальным скроллингом, вместо горизонтального.
Готовя сегодняшнее «Эхо», я узнал, что именно Road Fighter, впервые увиденная мною у друга на дне рождения, была первой в истории гоночной игрой от компании Konami, и вышла она ещё в 1985 году, но только для аркадных автоматов. Вскоре она добралась и до NES, но не покинула территорию Японии. А релиз в Европе, именины которого мы сегодня и отмечаем, состоялся лишь в 1992 году. Спустя семь лет.

Road Fighter, вопреки названию, не была боевой гоночной аркадой. Задача игрока была очень просто сформулирована, но выполнить её было вовсе непросто — сев за руль мощного автомобиля красного цвета, мы мчались по трассе снизу-вверх, объезжая возникающие на дороге препятствия и следя за уровнем бензина в баке. Стоило тому упасть до нуля, уровень считался проигранным. Тот же исход получался в случае столкновения с другим автомобилем. Был только один тип авто, в которые можно было врезаться — они пополняли бензобак.
Скорости в игре были совершенно нереальными в представлении тогдашнего ребёнка, не знавшего о существовании драгстеров и прочих сверхскоростных автомобилей. Нажатием кнопки «В» мы могли развить скорость до 200 километров в час, что уже впечатляло. Но с турбо-бустом на кнопке «А» машина едва не взлетала, разгоняясь до 400 километров. Попробуйте на такой «стреле» вовремя объехать разлитое на дороге масло, или внезапно выскочившую из-за верхней границы экрана машину.

С жёлтыми машинами на трассах справляться было более-менее просто, они ехали в своём ряду и никого не трогали. Реже встречались такие же красные автомобили, как наша, и вот эти засранцы уже начинали изрядно портить нервы своими манёврами, в самый неожиданный момент решив переместиться с одной полосы на другую. Голубые вели себя ещё более скотски, чем красные. Одно радовало: столкновение с машиной пусть и было плохой новостью, но к фатальному исходу приводило не сразу, а лишь срезало несколько пунктов бензина. Фатальным было столкновение с грузовиком.
В 1996 году на PlayStation вышел сиквел к Road Fighter, получивший название Midnight Run: Road Fighter 2. Проект получился весьма сомнительного качества, во многом повторяя хитовые японские гонки по лицензиям Initial D и Wangan midnight, только с нелицензированными автомобилями. Мы могли выбирать обычные или тюнингованные машины, а также переключаться между автоматической и ручной коробкой передач. Немного позже вышла улучшенная версия игры — Winding Heat, а в последний раз франшиза вздохнула в 2010 году: на аркадных автоматах в Японии появилась Road Fighters.

Оригинальная же Road Fighter была несколько раз переиздана в рамках сборников Konami, в том числе Konami Arcade Classics для PlayStation One и Konami Classics Series: Arcade Hits для Nintendo DS. В марте 2010 года Road Fighter появилась на Xbox 360 и Windows PC в рамках сервиса Game Room от Microsoft.

Источник

Последние новости