Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 18 июня 1991 года — выход Battletoads для NES

19.06.2019 0:41
[Игровое эхо] 18 июня 1991 года — выход Battletoads для NES

В жизни каждого игрока были свои сложнейшие и простейшие игры, но некоторые проекты, особенно 8-ми и 16-битных эр, были сложными в жизни всех заставших их любителей видеоигр! И сегодня свой 28-й день рождения отмечает именно такая игра, первая часть франшизы, которую решили воскресить в обозримом будущем и в очень странном виде — Battletoads, вышедшая для Nintendo Entertainment System в июне 1991 года, а затем посетившая и другие игровые системы, неся хардкор и веселье в каждый дом, где игроки любили кооперативные битэмапы.
Разработанная командой студии Rare как своеобразный ответ на популярность франшизы о юных мутантах Черепашках-Ниндзя, Battletoads прославилась как одна из сложнейших игр в истории индустрии. Здесь было всего несколько жизней и продолжений, что в условиях дюжины сложнейших уровней казалось издевательством. Но этого разработчикам показалось мало, и они создали неотключаемый «дружественный огонь» — игроки могли мутузить друг друга направо и налево, причём вовсе не намеренно, просто кто-то оказывался в опасной близости и получал в пузо надутым ботинком, кулаком или рогами. Как следствие, почв для перерастания случайного удара по соратнику на последних уровнях во вполне реальный прилёт контроллера в мордочку товарищу по прохождению было предостаточно.
Но самая сложная жесть в игре обусловлена вовсе не намерениями разработчиков, о нет. В начале 90-х годов бета-тестирование было на уровне немного выше современного плинтуса, и Battletoads — идеальное тому доказательство. Не уверен, что игра с таким количеством критических багов, ломающих пользовательский опыт и процесс прохождения, прошла бы современный контроль качества. О да, любители поругать игры компании Ubisoft за баги, в Battletoads для вас есть их непаханое поле. Например, ближе к финалу, на 11-м уровне, при прохождении на двоих контроллер второго игрока просто отключается. Исправили это дело только на европейской лицензионной версии игры, которую китайские пираты к нам не завозили.

Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что в игре были и положительные баги. Например, на многих пиратских, то есть китайских изданиях игры, был встроен универсальный чит «Старт+Вверх», который мог бесконечно обеспечивать игрока пятью сердечками, делая прохождение проекта довольно простым. Ещё забавный баг — вылет в район стратосферы при помощи эпического прыжка на доске для серфинга, что позволяло пройти добрую половину уровня без риска для жизни героя. Многие баги проекта были исправлены в версии для SEGA Mega Drive, как забавные, так и очень плохие. Но именно версия для NES навеки в наших сердцах, ведь все остальные были в разной степени облегчены!
Если же говорить об игре в отрыве от воспоминаний и детских кошмаров на почве адской сложности, то перед нами очень годный и весёлый кооперативным битэмап, с интересным дизайном уровней и даже собственной историей, согласно которой парочка космических героев-жаб отправляется на спасение своего товарища, Пимпла, и похищенной вместе с ним принцессы Анджелики. Для этого им надо одолеть прихвостней Тёмной Королевы и саму эту эффектную даму. Жабы под управлением игрока, Раш и Зитз, умели лупить врагов руками и ногами, бодаться внезапно вырастающими рогами, мочить надувным кулаком и добивать огромной ногой. Также на некоторых уровнях мы могли взять в руки дубинки, оседлать драконов, управлять роботом и, разумеется, кататься на различных транспортных средствах, вроде антигравитационных мотоциклов и досок для серфинга.


В дни своего релиза игра получила несколько наград и в целом была положительно принята критиками, которые громили её только за сложность и баги, при этом расхваливая за остальные аспекты. Самой сложной версией была и по сей день остаётся североамериканская, наиболее распространённая на пиратских китайских картриджах. Последовавший за ней релиз в Японии был несколько доработан и облегчён, равно как и европейский. Вышедшие порты Battletoads для различных консолей, в числе которых SEGA Mega Drive, Game Gear и Amiga CD32, также были облегчены и доработаны, в том числе визуально.
Во время прошедшей конференции компании Microsoft на E3 2019 в Лос-Анджелесе, был представлен перезапуск франшизы Battletoads для консоли Xbox One, но выбранный разработчиками визуальный стиль вызывает основательные опасения за будущее франшизы и успех нового произведения.

Источник

Последние новости