Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 18 июля 2006 года — выход Valkyrie Profile: Lenneth для PlayStation Portable

19.07.2018 1:17
[Игровое эхо] 18 июля 2006 года — выход Valkyrie Profile: Lenneth для PlayStation Portable

Сегодня свой день рождения отмечает дополненное переиздание замечательной и новаторской, по меркам своих современниц, игры для PlayStation Portable — Valkyrie Profile: Lenneth, вышедшее 18 июля 2006 года. Разработкой переиздания занималась другая студия, TOSE, тогда как оригинальные разработчики из Tri-ACE вовсю трудились над Valkyrie Profile 2: Silmeria, вышедшей в том же году для PlayStation 2. Вопреки цифре «2» в названии игры, это была предыстория предшественницы, а не сиквел.
Когда я впервые поиграл в Valkyrie Profile для оригинальной PlayStation, был чертовски поражён. Во-первых, я всегда испытывал симпатию к скандинавской мифологии, хоть и меньше, чем к пиратской тематике. Во-вторых, игра была самой необычной JRPG, попавшей ко мне в руки.



В отличие от большинства коллег по жанру, эта игра была больше похожа на типичный платформер с огромными сюжетными вставками. Вступление к одной главе здесь могло длиться около часа, в зависимости от скорости чтения игрока. Пропустить диалоги и заставки было невозможно, поэтому при повторном прохождении приходилось вновь и вновь пересматривать знакомое вступление, одно из самых затянутых на моей памяти. Но в то же время, одно из самых трогательных в JRPG.
Идея игры проста: мы управляем валькирией по имени Леннет, жнецом отважных воинских душ и «богиней смерти», по мнению некоторых воев. Лорд Один, по какой-то необъяснимой причине обладающий двумя здоровыми глазами, дал Леннет задачу: отправиться в Мидгард, мир людей, и собрать достойных воинов, которые станут эйнхериями, и пополнят воинскую свиту Одина в последней битве — Рагнароке. Но в отличие от эйнхериев из мифологии, герои игры не пили пиво, поднесённое длинноволосыми валькириями, а неутомимо сражались даже после смерти, чтобы помочь Леннет в её поисках самых достойных.
Каждая глава игры предлагала нам посмотреть довольно продолжительную историю, во время которой раскрывался будущий эйнхарий, а затем отправиться в подземелья с целью прокачки и поиска ценных предметов. Прокачивая персонажей, мы повышали их героический ранг до нужного уровня, а затем оправляли в Вальгаллу. Конечно, игрок мог отказаться отправлять эйнхария, но тогда снижался уровень ценности Леннет для Одина и Фреи. Случись данному показателю упасть до нуля, и можно было смело ожидать самую худшую концовку из возможных.

Главной неприятностью в игре было ограничение во времени, изображаемое в виде периодов. Посещение городов, подземелий и приглашение нового эйнхария в группу — каждое из этих действий расходовало некое количество периодов. Чем выше сложность выбрал игрок, тем больше периодов на главу ему доступно, но даже при 28 периодах в одной главе нужно хорошо продумывать свои действия, не тратя время попусту. Ведь это самый ценный ресурс. Элемент реализма!
Боевая система представляется ещё одной уникальной стороной проекта Valkyrie Profile — в команде игрока может быть четверо активных бойцов, действие каждого из которых привязано к лицевым кнопкам контроллера, что в свою очередь зависит от положения персонажа. За один ход персонажи игрока могут сделать примерно по три удара или выстрела, а вот с колдунами следовало действовать осторожно: вместо классической шкалы маны, в игре была представлена шкала «Charge Time», которая постепенно уменьшалась до нуля и позволяла магам использовать заклинания. Если СТ была больше нуля, то в большинстве случаев колдуны становились просто наблюдателями.
Была здесь и система комбинаций, награждающая за проведение последовательных ударов несколькими персонажами следующими бонусами: пробитие защиты противника, выбивание магических кристаллов и огненных камней, разряжавших СТ и заполнявших шкалу удара. Когда последняя заполнялась, тот герой, чей удар привёл к её заполнению, получал возможность провести супер-удар — «Очищение таинственной души» (Purify Weird Soul). Этот удар наносил огромный урон врагам, заполняя также и шкалу удара, потенциально обеспечивая применение аналогичного супер-удара другим персонажем.

В бою была важная загвоздка — физически в Мидгарде присутствует только Леннет, и в начале боя она призывает эйнхериев. Поэтому, если валькирия погибает в сражении, у игроков есть только три хода для того, чтобы успеть её воскресить, иначе наступает конец игры. Следовательно, независимо от количества персонажей «в запасе», Леннет не может покинуть основную боевую группу.
Во время локализации игры на английский язык, речь об оригинальной Valkyrie Profile для PlayStation One, было сделано несколько приятных улучшений — появились новые сюжетные заставки, а также стало возможным изменять броню всех персонажей, а не только членов основной группы. К счастью, цензура не сильно бушевала, поэтому ругань, кровища и пошлые комментарии остались. Зато у персонажа по имени Бадрач отобрали сигарету. Теперь он страдает от фантомного курения, продолжая делать вид, что у него в руке есть сигарета. А на самом деле просто не было времени переделывать анимацию. Или стало лениво.

Версия игры для PlayStation Portable отличалась от оригинального релиза 1999 года лишь появлением полноценных сюжетных CG-роликов, пришедших на смену обычным заставкам. В остальном же игровой процесс, механики, уровни, монстры и прочий игровой контент не были затронуты ни на йоту. Совсем недавно Valkyrie Profile: Lenneth стала доступна владельцам мобильных устройств по несколько сумасбродной цене ~1000 рублей, хотя играется она вовсе не лучше своей более дешёвой оригинальной версии для PlayStation Portable. Всё-таки цифровое управление консоли удобнее сенсорного.

Источник

Последние новости