Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 18 апреля 1993 года — выход Cyborg Justice для SEGA Mega Drive

18.04.2020 13:11
[Игровое эхо] 18 апреля 1993 года — выход Cyborg Justice для SEGA Mega Drive

Сегодня свой 27-й день рождения отмечает занимательный битэмап Cyborg Justice, вышедший в 1993 году для системы SEGA Mega Drive, и предложивший игрокам… собрать своего киборга! Это была не единственная игра 16-битной эпохи, позволявшая настроить робота, выбирая его ноги, туловище и вооружение… ещё был какой-то файтинг с роботами, название которого я сейчас не вспомню. Лишь припоминаю, что игра была чертовски унылой поделкой, внимания не стоящей. А вот сегодняшняя именинница наоборот — очень достойный представитель своего жанра тех лет.
В Cyborg Justice мы отправлялись в отдалённое будущее, где на космическую колонию экстренно приземляется космический корабль. Местный Альф вскоре умирает, но учёным удаётся спасти его головной мозг, и поместить в тело киборга-шахтёра. Колония ведь построена вокруг мест скопления полезных ископаемых, так что шахтёры здесь составляют основную киборг-популяцию. Мозг пробуют «перезагрузить», стерев воспоминания, но операция проходит неудачно и пришелец, осознав себя в новом теле, пытается сбежать.


Собственно, этим вот пришельцем-киборгом мы и играем, пробиваясь через сотни врагов, разрывая других киборгов и побеждая высокое начальство. Вернее, несостоявшееся начальство, с точки зрения нашего героя. Уже в начале игра ставит крутую задачу перед игроком: настроить своего киборга, выбрав ноги, тело с головой и руку. Все настройки влияют на героя: одни ноги быстре, другие позволяют выше прыгать, а боевая рука — она может быть обычным кулаком, циркулярной пилой, реактивным снарядом, огнемётом и так далее. В начале игры можно выбрать режим совместного прохождения, и тогда своих роботов будут настраивать оба игрока. Первому достанется комбинация жёлтого и металлического цветов, тогда как второму — фиолетового и зелёного металлика.

По части игрового процесса Cyborg Justice — это традиционный битэмап со всеми присущими игре жанра фишками. Даже наши киборги ходят как Аксель из Streets of Rage! То ест разработчики просто взяли и натянули текстуру киборга на человеческий скелет, особа не утруждая себя «роботизацией» движений. Во время сражений можно бить врагов, бросаться предметами, отрывать руки противников и использовать вместо своей. Если враг лишён боевой руки, его можно схватить и буквально разорвать на половинки. А после воспользоваться его батареей, чтобы восполнить свою.
Кроме боевых частей рук, игроки могут заимствовать у поверженных врагов и другие части тела. Например, уже на первом уровне мы сталкиваемся с боссом, обладателем прыжковых кибернетических ног, и вынуждены забрать их себе после победы. Потому что иначе просто не пройти дальше — нужно перепрыгнуть высокое препятствие. С оружием примерно та же ситуация — некоторые сегменты игры просто не пройти без добытого трофейного вооружения, потому что во второй половине противники становятся невероятно сложными. Всего Cyborg Justice позволяла создать более 200 комбинаций киборгов, что довольно внушительно для консольной игры 1993 года.

В дни своего релиза проект получил очень полярные отзывы со стороны прессы. Его ругали за сложность и дисбаланс, но хвалили за игровой процесс, совместное прохождение, разнообразие боевой системы и персонализацию киборга. Даже сегодня Cyborg Justice может порадовать поклонников олдскульных битэмапов, и увлечь на несколько часов. К счастью, современные эмуляторы позволяют и сохраняться в любое время, что определённо облегчит жизнь во второй половине игры.

Источник

Последние новости