Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 17 января 2006 года — выход 25 to Life для PlayStation 2, Xbox и PC

18.01.2019 0:51
[Игровое эхо] 17 января 2006 года — выход 25 to Life для PlayStation 2, Xbox и PC

Сегодня о компании Avalanche знают многие игроки, преимущественно за счёт серии боевиков Just Cause и последней игры на основе франшизы «Безумный Макс», вышедшей под очевидным названием Mad Max. Ещё сегодня Avalanche разрабатывает RAGE 2, совместно с компанией id Software, авторами первой RAGE. Но всё это касается Avalanche Studios! В 1995 году была основана ещё одна команда с названием Avalanche, только Software, которая нынче является частью Warner Bros. Interactive Entertainment.
13 лет тому назад, в середине января 2006 года, данная студия споткнулась об игру 25 to Life, разработанную совместно с Crystal Dynamics и Ritual Entertainment. Следует заметить, что из всей этой тройки на то время хорошие игры научилась выпускать только команда Crystal Dynamics, а две другие находились на очень среднем уровне, частенько падая в область дна, которое было пробито с выходом сегодняшней именинницы.


Название «25 to Life» носит в себе определённый смысл — это срок, выдаваемый судьями в США за тяжкие преступления, вроде убийства. Он значит, что обвинённый будет отбывать наказание от 25 лет и до пожизненного заключения, если не появятся обстоятельства для его освобождения спустя четверть века. Просто пожизненное заключение без права на пересмотр и УДО называется «life without mercy», то есть «пожизненное без пощады». Есть ещё «пожизненное с правом на пощаду» («life with mercy») и несколько вариантов формата «минимальный год + to life».
Игра представляла собой многопользовательский боевик с возможностью одиночного прохождения. Главными её героями стали преступники Фриз и Шон, а также полицейский офицер Уильямс. Первые два совершают всяческие преступления, а последний пытается всеми силами остановить разгул преступных группировок и навести порядок в городе. Однажды Фриз вернулся домой, где жена устроила настоящую головомойку, требуя бросить кривую дорожку преступности и остепениться. Слово за слово, скалкой по столу, и крутой хоуми прислушался к словам женщины. Но его братишки, такие же социально опасные подонки, были против и устроили чувачку настоящую подставу в виде «последнего дела».

Вскоре в историю вводят и упомянутого офицера Уильямса, который начинает охотиться за Шоном, сам не понимая, в какую заварушку ввязывается. История копа заканчивается плохо — незапланированным природой отверстием в результате встречи с 9-м калибром. По правилам жанра, выпущена смертоносная пуля была другим полицейским офицером, которая решила обогатиться. В конце игры Фриз, долго удиравший от копов и старых подельников, затем попавший на нары и смотавшийся оттуда, оказывается заблокированным кучей полицейских патрулей. Пафосно сказав нечто вроде «Теперь здесь только мы против всего мира» своему новому подельнику, хоуми поднимает ствол и нацеливает его в сторону прибывших полицейских.

Наверное, уже понятно, что история в игре максимально отстойная даже по меркам криминального жанра, в котором не так чтобы очень сложно сделать хорошую драму. Единственной неплохой стороной проекта было музыкальное сопровождение, но только в том случае, если вы любите рэп. Поскольку я стараюсь держаться от данного жанра подальше (хотя речитатив как таковой мне нравится), то композициями не проникся, вскоре их вовсе отключив, чтобы не насиловать уши. Но поклонники жанра вероятно оценят. По крайней мере некоторые друзья, зависающие на рэпе, отзывались о саундтреке игры неплохо ещё в 2006 и 2007 годах, когда мы в неё играли.
Идея в 25 to Life тоже была не самой плохой — мы могли выбрать сторону полицейских или бандюганов из гетто, и устроить командные противостояния. Недостаток в том, что в нашем регионе интернет для PlayStation 2 работал через пень-колоду, а на РС были проекты для сети гораздо интереснее, чем этот. Проблема игры — её креативная импотенция, поскольку проект не мог захватить игрока. Очень правильно написал в своё обзоре автор USA Today: «Задачей Фриза в начале истории был выход из “игры” (подразумевается преступная деятельность), так вот у игрока появляется аналогичное желание уже спустя 15 минут нахождения в этом боевике».

Ещё бы, ведь никакая любопытная задумка и даже музыка для фанатов рэпчика не смогут удержать игроков перед экраном, когда картинка отсталая и мыльная, а от управления кайф получит разве что осьминог-эпилептик. 25 to Life была лишена почти всего: смысла, презентации, способности вызывать интерес и приносить удовольствие. Одна из заметных ошибок игровой индустрии 2006 года. Сейчас в эту игру лучше не играть.

Источник

Последние новости