Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 17 сентября 2007 года — выход Eternal Sonata для Xbox 360

18.09.2018 2:07
[Игровое эхо] 17 сентября 2007 года — выход Eternal Sonata для Xbox 360

После того как Super NES сдала свои позиции и уступила место Nintendo 64, титул «консоли для JRPG» забрала себе PlayStation One и передала его по наследству PlayStation 2. Разумеется, при выходе седьмого поколения консолей многие любители жанра рассчитывали, что эстафету перехватит PlayStation 3 — ждали Final Fantasy XIII и White Knight Chronicles, столь разочаровавшую на релизе массой недочётов, но так круто смотревшейся во время показа техно-демки. И уж точно мало кто ожидал, что наследница далёкой от JRPG Xbox — Xbox 360 — примет активное участие в битве за жанр.
Компания Microsoft, прекрасно понимая своё шаткое положение на японском рынке, попыталась взять его наскоком, закупив несколько эксклюзивных и мультиплатформенных JRPG, среди которых есть довольно сильные проекты. И сегодня своё 11-е день рождения отмечает один из них — Eternal Sonata, позже вышедшая и на PlayStation 3.
[Игровое эхо] 17 сентября 2007 года — выход Eternal Sonata для Xbox 360 [Игровое эхо] 17 сентября 2007 года — выход Eternal Sonata для Xbox 360 [Игровое эхо] 17 сентября 2007 года — выход Eternal Sonata для Xbox 360 [Игровое эхо] 17 сентября 2007 года — выход Eternal Sonata для Xbox 360 [Игровое эхо] 17 сентября 2007 года — выход Eternal Sonata для Xbox 360
Эта игра не рвала шаблонов и, откровенно говоря, не стала великой. Но в ней было две очень сильные и хорошие стороны, создававшие сказочную и захватывающую атмосферу: красочный визуальный стиль и потрясающая музыка Фредерика Шопена. Решение создать музыкальную игру прокомментировал режиссёр проекта, Хироя Хацусиба:
«Люди, которым нравится классическая музыка и поклонники видеоигр не обязательно разделяют интересы друг друга. Большинство людей в Японии слышали имя Фредерика Шопена, и большинство же из них просто знают, что он был якобы великим композитором. При этом многие, слышавшие музыку Шопена, не всегда сразу смогут назвать имя её автора. Создавая яркую, красочную фэнтезийную игру, события которой развиваются во сне Шопена, мы хотели больше рассказать о композиторе и показать людям, насколько замечательна его музыка».
[Игровое эхо] 17 сентября 2007 года — выход Eternal Sonata для Xbox 360
История проекта рассказывала нам о приключении Фредерика Шопена в мире его собственных снов — именно в них развивалась львиная доля событий. В реальности, куда нас игра тоже переносила, Шопен был прикован к постели и ожидал приближения смерти. Каждая из игровых глав открывалась композицией Шопена и рассказывала о событиях, основываясь на реальной жизни великого творца. Для соответствия сценария реальности, команда переводчиков игры советовалась с варшавским Обществом Фредерика Шопена.
[Игровое эхо] 17 сентября 2007 года — выход Eternal Sonata для Xbox 360 [Игровое эхо] 17 сентября 2007 года — выход Eternal Sonata для Xbox 360 [Игровое эхо] 17 сентября 2007 года — выход Eternal Sonata для Xbox 360
Игровой процесс Eternal Sonata следовал вполне стандартным механикам японских ролевых игр, скрещивая их с дозами экшена. Мы исследовали игровой мир в составе большой и пёстрой команды героев, но сражаться могли только трое из них. Они-то и собирали самые сливки, получая полный пакет опыта в результате победы. Персонажи из арьергарда довольствовались лишь определённым процентом. На самом деле дурацкая система, которую до сих пор не изгнали из новых JRPG. Только из нескольких.
Доза экшена в сражениях была небольшой, но вносила динамику в происходящее. Так, персонажи получали право хода лишь на определённое время, которое истекало подобно тому, как наполняется шкала АТВ в какой-нибудь Final Fantasy. Если игрок не успел сообразить, какое действие стоит выполнять выбранному герою, то он попросту терял ход. Впрочем, перед непосредственно экшеном, срабатывала система «Тактического времени», позволяющая, за несколько секунд до получения прямого управления над героев, поразмыслить над доступными ходами. Представьте себе партию в шахматы с часами. Вот!
[Игровое эхо] 17 сентября 2007 года — выход Eternal Sonata для Xbox 360 [Игровое эхо] 17 сентября 2007 года — выход Eternal Sonata для Xbox 360
Несмотря на музыку Шопена в качестве центральной темы игры, большинство музыкальных композиций были написаны Мотои Сакурабой, а семь композиций Шопена исполнил русский пианист Станислав Бунин. Все они были записаны и представлены в объёмном звуке 5.1. Версия для PlayStation 3 вышла через год и представила игрокам ряд улучшений, по сравнению с оригиналом. Во-первых, стали доступны два новых персонажа, Крещендо и Серенада, два новых подземелья и система смены одежды для трёх персонажей: Аллегретто, Польки и Бита.
[Игровое эхо] 17 сентября 2007 года — выход Eternal Sonata для Xbox 360 [Игровое эхо] 17 сентября 2007 года — выход Eternal Sonata для Xbox 360 [Игровое эхо] 17 сентября 2007 года — выход Eternal Sonata для Xbox 360
С выпуском Eternal Sonata в Microsoft не прогадали — игра заняла четвёртую строчку в списке самых популярных предварительных заказов на японском Amazon’е, а еженедельник Famitsu отметит проект высокими оценками: 9/9/9/8, с общей оценкой 35/40. В день релиза это была вторая самая продаваемая игра в Стране восходящего солнца, и версия для PlayStation 3 не сумела её обойти, выйдя через год.
Сегодня Eternal Sonata не была переиздана и, увы, заплатки с трофеями для PlayStation 3 тоже не получила. Она доступна желающим погрузиться во сны Фредерика Шопена лишь на системах седьмого поколения.

Источник

Последние новости