Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 17 мая 1990 года — выход Arrow Flash для SEGA Mega Drive

17.05.2020 13:51
[Игровое эхо] 17 мая 1990 года — выход Arrow Flash для SEGA Mega Drive

Сегодня своё 30-летие отмечает игра Arrow Flash, вышедшая в 1990-м году для консоли SEGA Mega Drive. На первый взгляд, это типичный сайд-скроллинговый шутер своего времени, где мы управляем пухленьким звездолётом и уничтожаем орды противников на своём пути. Однако, если у проекта несколько особенностей, отличающих его от конкурентов начала 90-х… а одна из этих особенностей, возможно, поможет вам напомнить мне название одной забытой игры!
Речь идёт о трансформации — в Arrow Flash звездолёт умеет трансформироваться на лету в огромного боевого робота гуманоидного вида. Когда-то на NES мне попадалась такого рода игра, но робот в ней выглядел несколько аккуратнее прорисованным, что ли. И белым, кажется. Тоже сайд-скроллинговый шутемап в духе Salamander и Gradius, но с такой же изюминкой, как сегодняшняя именинница — умением трансформироваться. Помнит кто-то нечто подобное на Dendy?

История Arrow Flash рассказывает нам о девушке, которая получила в наследства от дедули мощный корабль-трансформер, и отправилась на бой с инопланетянами, которые вознамерились покорить её родную планету, и уничтожить человечество. По мере продвижения, игрок может собирать улучшения для боевого корабля, в том числе «спутники», которые будут поддерживать синхронным огнём. Трансформация играла важную роль в игровом процессе: корабль быстрее летел, его орудие выпускало больше снарядов в секунду, а «спутники» двигались «змейкой», меняя своё положение.


В форме робота корабль быстрее перемещался по вертикальной оси, мог стрелять по большей площади, и даже разворачиваться, если игрок собирал достаточно улучшений. Также от формы зависела и другая крутая фишка игры — специальный навык «Arrow Flash». Нет, он не призывал Стрелу в форме звездолёта и Флэша — в форме робота. И даже наоборот этого сделать было нельзя! Просто корабль стрелял пятью мощными зарядами, а робот — охватывался пламенем, обретая иммунитет к любым атакам. Естественно, специальный заряд нельзя было использовать бесконечно.
В дни своего релиза игра получила смешанные отзывы. Одни критики хвалили её, выставляя высокие оценки за хорошую графику, классную фишку с трансформацией и в целом достойный игровой процесс. Более взвешенные критики ставили средние оценки, отмечая небольшую продолжительность и малую вариативность игры. Всего около пяти уровней — это действительно маловато.

Источник

Последние новости