Сегодня 15 лет исполняется новаторской ролевой игре Boktai: The Sun is in Your Hand, разработанной компанией Konami эксклюзивно для портативной консоли Game Boy Advance. Много внимания к игре привлекло участие в проекте игрового дизайнера и режиссёра Хидео Кодзимы, занявшего в разработке пост продюсера. Проект радикально отличался от всех предыдущих разработок, в которых участвовал Кодзима-сан, но было между ними и нечто общее — новаторские решения, выделявшие эти игры на фоне современниц.
Название «Солнце в твоих руках» было выбрано не просто так — картридж Boktai был укомплектован специальным солнечным сенсором, который позволял игре отличать световой день от угрюмой ночи. Причём лампы искусственного света не имели никакого эффекта, сенсор на них не реагировал. Следовательно, игра поощряла игроков к использованию системы Game Boy Advance на улице, посреди дня, подставляя поверхность картриджа в слоте солнечным лучам.
Картридж был прозрачным, чтобы солнечный свет беспрепятственно попадал на сенсор. Его видно через пластмассу, чёрный квадрат наверху платы.
Зачем? Силы главного героя в игре зависят от этого сенсора. Не критично, но играя в дневное время и на свежем воздухе, игрок обеспечивал дополнительный прирост сил своему охотнику на вампиров. К тому же в самом начале игры мы настраивали свой часовой пояс, влияющий на время суток в самой игре. Если всё настроено верно, то полдень вокруг вас был полднем и внутри игры. В ночное время сильнее становились противники.
«Мне хотелось сделать игру, использующую силу солнечного света, ведь других таких не было. К тому же, портативная Game Boy Advance позволяла играть где угодно, в том числе на свежем воздухе», — говорил Хидео Кодзима. «А ещё мне нравится тема вампиров и Дракулы. Всегда хотелось сделать игру, в которой игроки будут сражаться против вампиров (так вот откуда Вамп взялся!). Тогда я и подумал: а почему бы не сделать игру, в которой нужно будет сражаться с вампирами силой солнечного света?».
Решение было чертовски интересным и новаторским, но Хидео Кодзима и его команда забыли об одной фундаментальной особенности всех версий Game Boy Advance, появившихся до выхода редакции Game Boy Advance SP — дисплей. Он очень плохо чувствовал себя на улице, от чего глазам игрока становилось просто больно. В версии SP с подсветкой и двумя уровнями яркости эту проблему удалось решить. Я начал своё знакомство с GBA в 2004 году именно на «жабке» SP, и когда взял в руки более раннюю версию, моноблок, был обескуражен плохим качеством его дисплея.
Игра не просто поощряла прохождение при солнечных лучах, но и требовала этого в отдельных случаях. Например, без накопленной солнечной энергии было невозможно одолеть боссов. Один из вариантов комфортного прохождения игры на старых версиях Game Boy Advance был такой: игрок выходил на улицу и накапливал солнечную энергию во внутриигровые батареи, а затем отправлялся в тенёк или домой, где использовал её. По истощению запасов процедура повторялась. Звучит муторно, зато глаза не страдали. Солнечная энергия была необходима для солнечного же внутриигрового пистолета. Если энергии нет, то игрокам не следовало вступать в конфликты с противниками.
Были в Boktai и элементы из Metal Gear. Например, в центре игрового процесса была скрытность — игроки стреляли противникам в спины и либо убегали поскорее, либо добивали их. А если противники успевали заметить игрока, то над их головами возникали красные знаки восклицания. Это уменьшало множитель очков в конце текущего уровня. Boktai: The Sun is in Your Hands продалась неплохо и стала широко известна скорее своими недоработками и раздражающими дизайнерскими решениями, в частности — уникальной системой работы с солнечным светом. Успеха хватило на полноценный сиквел, в котором неудачные решения были исправлены, в той или иной степени. И об этом сиквеле мы расскажем в другом выпуске «Эха».
Читайте также
Последние новости