Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 17 августа 1987 года — выход Air Fortress для NES

18.08.2018 0:56
[Игровое эхо] 17 августа 1987 года — выход Air Fortress для NES

Жители планеты Фармел были вне себя от радости, когда сумели разработать необходимое для космических путешествий оборудование. Воодушевлённые столь существенным достижением, они рванули к звёздам, постепенно изучая бескрайний космос. Но счастье и радость от обретённых технологий и знание не продержались долго: исследователи рубежей обнаружили гигантские машины, прозванные «Воздушными крепостями», которые двигались в направлении планеты.

Наблюдения за машинами, больше всего похожими на космические колонии под куполами из Phantasy Star III: Generation of Doom (которой в те годы не существовало), позволили сделать безрадостный вывод: «Воздушные крепости», подобно саранче, сметают все ресурсы планет и живых существ на своём пути, поглощая их в качестве топлива. Космическая Федерация отправила свой боевой флот на перехват крепостей, но лучшие пилоты потерпели мгновенный крах, не вернулся никто.
Тогда, понимая всю безвыходность положения, в бой отправили одинокого воина по имени Хэл Бэйлман, облачённого в защитный костюм и вооружённого самым мощным оружием из доступного арсенала. Управляя маленьким и юрким корабликом, Хэл должен был проникнуть во все крепости и уничтожить их изнутри.

Нет, в основу этой игры не легла вселенная «Берсеркер» Фрэда Саберхагена, хотя определённые сходства имеются: в книгах нынче покойного фантаста человечество, долго готовившееся к межзвёздной войне, неожиданно сталкивается с могущественным противником — гигантскими смертоносными машинами из недр космоса, наследием давно завершившейся войны между исчезнувшими расами. Машины, обладающие нечеловеческой логикой, сложным искусственным разумом и единственной целью — убивать всё на своём пути.

Все уровни Air Fortress были разделены на два этапа: «Воздушную базу» и «Воздушную крепость». Первый — этап подлёта главного героя на его манёвренном кораблике к воздушной крепости, с попутным отстрелом её защитных механизмов. Он оформлен в виде сайд-скроллингового шутера и ставит перед игроком единую задачу: достичь воздушных врат, служащих входом в недра крепости. Если в игрока попадает противник или он разбивается о препятствие, то моментально теряет одну из доступных жизней.

Интересно, что Air Fortress стала одной из немногих игр на NES, которую при выпуске в США облегчили, а не усложнили. В японской версии гибель игрока во время этапа проникновения в крепость приводила к началу всего уровня заново, тогда как в североамериканской версии игрок моментально воскресал.
Второй этап каждого уровня предлагал игрокам прогуляться по внутренностям крепости неведомого происхождения, что превращало игру в приключенческий экшен, в-ля Metroid. Но не столь продвинутый. Мы исследовали лабиринты коридоров, сражались против появляющихся роботов, оборонных устройств и инопланетных космонавтов с лучевым оружием. Здесь также была единая для всех аналогичных этапов цель: обнаружить ядро крепости и уничтожить его. После чего нужно было добраться до своего корабля и улететь. Занимательно, что вход и выход из этапа всегда были в разных местах.
Несмотря на все интересные идеи и увлекательный игровой процесс, Air Fortress не вышла за рамки Nintendo Entertainment System, не получила продолжения и была забыта игровым сообществом.

Источник

Последние новости