Разработчики Mortal Kombat неоднократно экспериментировали со своей серией, выпуская игры вне жанра файтингов. Первые попытки были довольно посредственными и даже унылыми, но на шестом поколении систем разработчики нашли путь к успеху. Сперва появилась Mortal Kombat: Deadly Alliance с любопытным сюжетным режимом, а после — Mortal Kombat: Deception с приключением в полуоткрытом мире. Обе игры уже упоминались в «Эхо» (клик по названиям). Но несмотря на все отходы от классической файтинговой презентации, они оставались теми самыми дуэльными битвами.
Но в 2005 году команда Midway выкатила на рынок битэмап с участием культовых героев, братьев-монахов из Шаолиньского ордена — Лю Кана и Кун Лао. В очередной раз героям предстоит столкнуться со злым колдуном Шань Цзуном, и нарушить его планы по захвату Земного Царства. Но на этот раз не в файтинговом формате, а с уничтожением противников в реальном времени, прямо на локациях, как в трёхмерных приключенческих экшенах. Коим игра Mortal Kombat: Shaolin Monks и является.
Она вышла 16 сентября 2005 года и представила игрокам сразу три возможных режима прохождения. Первый представлял собой одиночное приключение, с решением головоломок и битвами против многочисленных противниках. Второй предлагал делать примерно то же самое, но вместе со вторым игроком. В кооперативном прохождении появлялись новые локации и секреты, недоступные одиноким монахам. По мере исследования мира и продвижения в сюжете, игроки встречали знакомых персонажей, как дружественных (Китана, Джонни Кейдж, Райден, Джакс, Саб-Зиро), так и враждебно настроенных (Рептилия, Эрмак, Милина, Горо, Скорпион).
Проходя кампанию, игроки также собирали жетоны, за которые можно было разблокировать персонажей для третьего режима — дуэльного противостояния, классического для основной серии. Интересно, что в основном прохождении разработчики сохранили классические добивания, «фаталити», которые можно выполнять после накопления соответствующей шкалы. Также большая роль в сражениях отведена окружению, поскольку враги могли улететь в ямы или быть повешенными на шипы. Впрочем, как и герои игрока.
Mortal Kombat: Shaolin Monks родилась не спонтанно. Изначально проект о приключении Лю Кана должен был разрабатываться вскоре после выпуска Mortal Kombat: Special Forces, о которой мы поговорим в «Эхо» через две недели, но провал спецназовского боевика с Джаксом в главной роли заставил разработчиков отложить проект. Сюжетно игра верна канону Mortal Kombat II, и классическая аркадная версия этого файтинга включена в релиз как бонус. Всё потому, что именно вторая номерная часть серии является любимой игрой Эда Буна, одного из отцов-основателей франшизы, весельчака и филантропа.
После выпуска Shaolin Monks, разработчики планировали продолжить работу в этом направлении и представить игрокам Mortal Kombat: Fire & Ice — игру о Саб-Зиро и Скорпионе. Но студия Paradox, занимавшаяся разработкой, обанкротилась. Сам Эд Бун вспоминал: «Монахи — это бесспорно лучший из выходивших ответвлений серии. Мы планировали выпустить сиквел и даже обсуждали его, но студия схлопнулась». Также Бун упоминал о возможном выпуске HD-переиздания Shaolin Monks ещё в 2013 году, но отметил: «в ближайшем будущем ждать его не следует». Прошло 7 лет. Всё ещё ждём.
В дни своего релиза «Шаолиньские монахи» получила довольно хорошие оценки. Она стала первым достойным ответвлением в истории франшизы, а средний балл проекта составил 79-80%, в зависимости от платформы (PlayStation 2 и Xbox соответственно).
Читайте также
Последние новости