Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 16 сентября 1991 года — выход Wings of Wor (Gynoug) для SEGA Mega Drive

16.09.2019 13:33
[Игровое эхо] 16 сентября 1991 года — выход Wings of Wor (Gynoug) для SEGA Mega Drive

Думаю, даже современные молодые игроки, собственноручно не заставшие расцвет и прекрасный закат 16-битной эры, сменяемый перспективными 32-битными системами, неоднократно видели, каким крутым может быть 16-битный пиксель-арт, натурально созданный с учётом возможностей процессоров тех консолей, или же просто стилизованный под старую школу, но использующий более современные мощности, которыми ни SEGA Mega Drive, ни Super NES, ни другие системы того времени не располагали. Примеров последнего, конечно, намного больше, но и первые встречаются. Из последних нельзя не отметить Blazing Chrome, созданную талантливым бразильским разработчиком именно под железо SEGA Mega Drive, до сих пор достаточно популярной системы в Бразилии.
Сегодня же мы поговорим об игре, отмечающей своё 28-летие и располагавшей одним из самых крутых дизайнов боссов в 16-битной эпохе — Gynoug, она жеWings of Wor. Эта игра была не очень популярна и доступна у нас, я узнал о ней лишь благодаря эмуляторам. По игровому процессу это двухмерный шутер с видом сбоку, в духе Thunder Force и Life Force, но вместо боевого корабля или укомплектованного реактивными ранцами бойца, как в S.C.A.T., здесь мы управляем крылатым человеком по имени Вор. Его родная планета, Иккус, подверглась атаке жуткого вируса, превратившего живые существа в весьма мерзких созданий, и все попытки остановить заражение потерпели крах. Осталась последняя надежда — воин Вор, оказавшийся под нашим управлением. Теперь судьба героя и его планеты в руках игрока.

Как видим, идея проекта не только довольно примитивная, но и очень заезженная уже в 90-х годах, когда проект и появился. Однако игровой процесс и, что немаловажно, жутко крутой — в прямом смысле! — дизайн боссов выделили проект на фоне многочисленных конкурентов. Здесь есть: гигантские отвратительные сплавы из поршней, артерий и кричащих голов, полугиганты-полулокомотивы, демонические крылатые черепа и космическое подобие наутилусов. На довольно детальный, по меркам времени, даже несколько гигеровский дизайн чудищ, ушла львиная доля игрового бюджета, как пить дать. Именно он, в тандеме с жуткой атмосферой космического ужаса, создавал уникальный игровой опыт, хоть по игровому процессу и уступающий более успешным и популярным проектам.

Не знаю, насколько хорошо продалась эта игра, но известно вот что: компания Masaya, разработавшая её, серию продолжать не стала и выпустила лишь скромное переиздание оригинала в 2008 году для Wii Virtual Console. Только для японского рынка. Зато с 1992 года она производит задорные, дикие и уж точно непопулярные в наших краях игры серии Cho Aniki, о которых мало кто слышал. Возможно, основной причиной их не широкой известности и популярности, является обилие гомоэротизма, однако у целевой аудитории франшиза стала культовой. Её игры выходили на множестве консолей, вплоть до PlayStation Portable. В Японии игры серии называют к подтипу «baka-ge» типа «kuso-ge» игр — тупые и дерьмовые игры, соответственно.

Источник

Последние новости