Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 16 ноября 2002 года — выход Mortal Kombat: Deadly Alliance для PlayStation 2

16.11.2019 14:14
[Игровое эхо] 16 ноября 2002 года — выход Mortal Kombat: Deadly Alliance для PlayStation 2

С выходом игровой системы PlayStation 2, а вернее с её появлением в моей игровой жизни, что слушилось несколькими годами после релиза консоли на мировом рынке, я плотно пересел обратно на консоли, хотя и до этого РС использовал преимущественно как машину для эмуляции. В то время мне было не менее интересно, чем сейчас, познавать новинки — уникальные IP и новые игры старых франшиз, неважно. Поэтому, когда на полке с дисками я увидел Mortal Kombat: Deadly Alliance, то завис в ней на несколько недель, сам тому очень удивившись… А сегодня эта игра отмечает своё 17-летие!
До Deadly Alliance я играл во все части серии, и любимой оставалась Mortal Kombat 3 Ultimate. Но и в ней практически не было чем заниматься, кроме постоянного избиения противников в аркаде и режиме башни. Трёхмерная Mortal Kombat 4 вовсе мне не понравилась, она игралась очень непривычно, особенно на клавиатуре компьютера, которая была моим основным методом управления в те годы, до переделки в USB-переходник удлинителя для контроллера DualShock. Поэтому, запуская трёхмерную Deadly Alliance, я не ждал увлечения и откровения.

Однако именно она вновь с головою окунула меня в мир «Смертельной битвы». Здесь тоже были трёхмерные сражения, но впервые мир стал по-настоящему работающим в трёх измерениях, с полноценным перемещением персонажей, как в Tekken. У бойцов вновь было оружие, а также три уникальных боевых стиля, плюс крутые комбинации, учитывающие переход от стиля к стилю в процессе совершения цепочки ударов. Бои стали куда зрелищнее и интереснее, чем в Mortal Kombat 4, а атмосфера оказалась ближе к культовой Ultimate. Или мне так тогда показалось.

Огорчали лишь игровые упрощения, а именно — уменьшение количества смертельных добиваний, то есть фаталити, и урезанное разнообразие приёмов. Тем не менее, погружение в Deadly Alluance обеспечивал не только интересный игровой процесс, но и совершенно новый режим — «Завоевание» (Konquest). Это сюжетный обучающий режим, состоящий из множества миссий для разных персонажей, за выполнение которых игрок получает монетки шести видов. Последние используются в «Крипте» (Krypt) — разделе с 676-ю закрытыми гробами, каждый из которых открывается за определённую валюту. Некоторые гробы содержат крутые бонусы — концепт-арты, видео о создании, костюмы для персонажей и скрытых бойцов. В других лежат монетки или пустота.
Впервые после самой первой Mortal Kombat, в серию вернулась мини-игра «Испытание силы» (Test Yout Might) — нужно разбивать предметы, накапливая достаточно силы в полоске на экране. Механически игра почти не изменилась за десять лет, прошедших с 1992 по 2002 годы, но стала зрелищнее. Вдобавок в Dealy Alliance появилась новая мини-игра «Испытание внимательности» (Test Your Sight), созданная по принципу игры в напёрстки: под один из нескольких кубков помещается иконка с драконом, и они начинают меняться местами в произвольном порядке. Задача игрока — уследить за перемещением и указать, под каким кубком иконка. За правильный ответ можно заработать монетки.

Естественно, как и в случае всех предыдущих Mortal Kombat, игра представляет и новых персонажей, вдогонку к уже хорошо знакомому списку бойцов. Впервые появились здесь: слепой мечник Кенси, Мовадо из «Красного Дракона», его подручный Хсу Хао, ученица Саб-Зиро по имени Фрост, демон Драмин, мастер восточных единоборств и учитель Лю Кана Бо Рай Чо, вампирша Нитара и смертная девушка Ли Мэй. Среди секретных персонажей был элементаль Блейз и… член съёмочной группы Джонни Кейджа с говорящим именем Мокап.
Без сюжета здесь тоже не обошлось, и он находится между Mortal Kombat Gold и сиквелом к Deadly Alliance — Mortal Kombat: Deception. Согласно истории, колдун Куан Чи удирает от Скорпиона и находит древнюю гробницу, в которой лежат останки некогда непобедимой армии Короля Дракона, первого императора Внешнего Мира. Подлый колдун осознаёт, что воскрешение такой армии может сделать его непобедимым властителем миров, и заключает сделку с мастером душ — Шан Цзуном. Так рождается «Смертельный альянс» двух злобных колдунов и антагонистов разных частей серии.

Выход Mortal Kombat: Deadly Alliance был сложнейшим периодом в истории команды разработчиков, потому что проект являлся… хм, «финальной фантазией», так сказать. К моменту релиза франшиза Mortal Kombat находилась в упадке и кое-как жила лишь на добрых воспоминаниях о былых хитах. Всё новое по ней либо проваливалось, либо не выживало: отвратительный сиквел крутого первого фильма «Mortal Kombat: Истребление», да провальные Mortal Kombat Advance и Mortal Kombat: Special Forces, почти похоронили франшизу. Даже в сущности неплохой сериал «Mortal Kombat: Завоевание» не продержался долго, хотя рейтинги его были очень даже неплохими.
Однако Deadly Alliance «выстрелила» — игра сумела вдохнуть новую жизнь в летящую в пропасть серию, возродить её в глазах старых поклонников, привлечь новых игроков, и дать новый виток её развитию. Результаты которого мы видим по сей день. Мне лишь немного обидно, что крутые приключенческие идеи Deception практически не выжили. Да и Shaolin Monks была откровенно занимательным приключением, особенно после ужасной Special Forces и скучной Mortal Kombat: Sub-Zero Mythologies.
А вы помните «Смертельный альянс»?

Источник

Последние новости