Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 16 марта 2005 года — выход Dynasty Warriors для PlayStation Portable

16.03.2021 16:11

Ровно 16 лет назад франшиза Dynasty Warriors начала своё продвижение по новым игровым территориям, ведущим в карманы игроков разной глубины. По факту, конечно, это случилось немногим ранее — в декабре 2004 года, когда система PlayStation Portable появилась на территории Японии. Но для нашего региона за точку отсчёта примем релиз игры на английском языке, состоявшийся 16 марта 2005 года. Компания Koei и студия Omega Force решили не париться по поводу названия, и назвали новинку просто Dynasty Warriors.
Такое название вводило в заблуждение, ведь у игроков появлялась вполне закономерная мысль: «Это порт оригинальной игры с PlayStation на PlayStation Portable». Действительно, это был порт, однако не самой первой части серии, которая вообще была файтингом для PS1, а четвёртой номерной — Dynasty Warriors 4. В Японии она носила номер «3», но это из-за сбоя нумерации — японские релизы серии отстают на единицу по сей день. Связано это с тем, что на Западе первую часть сериала не игнорировали, а в Японии перезапустили серию (превратив из файтинга в Musou), и начали новый отсчёт со второй, технически, игры. Так и повелось.

Контент Dynasty Warriors на PSP был существенно изменён ввиду портативности системы и её железных ограничений, по сравнению с домашней консолью. Оставив оригинальную боевую систему и ядро управления на поле боя, разработчики разделили локации на небольшие сегменты, а также убрали прокачку персонажей игрока. Вместо сохранения всех характеристик после боя, и их постепенного развития, здесь появилась система «подчинённых офицеров» — именно они формировали показатели героя на поле боя. При этом показатель уровня у игрока всё равно есть, и можно раскачаться до открытия «истинной мусо-атаки», наносящей огромный урон.
Разделение локаций на сегменты, привело к созданию более тактического игрового процесса, по сравнению с Dynasty Warriors 4 и её расширением — Dynasty Warriors 4: Empires. Зайдя на контролируемый врагом квадрат, игрок вступает в бой с целью разбить силы противника и понизить их мораль. У сражений есть лимит времени, зависящий от количества припасов на руках игрока — их можно захватывать путём оккупации вражеских продовольственных складов. Другим важным дополнением в игре стали новые персонажи, включая телохранителей из сестринской серии Samurai Warriors. В целом, игра стала несколько разнообразнее и предоставила возможность поглазеть на галерею иллюстраций, однако на портативной консоли игралась она так себе.
В дни релиза Dynasty Warriors для PlayStation Portable получила средний балл 62% на Metacritic, и 64% на почившем GameRankings. Вполне адекватные оценки, учитывая качество продукта. Даже немного завышенные. Я вот эту версию пройти до конца не сумел, очень утомила. Зато Warriors Orochi 2 была очень крутой на PSP. А первая портативная «Династия», которая мне доставила массу удовольствия, это была Dynasty Warriors Next для PlayStation Vita, с асинхронным мультиплеером.

Источник

Последние новости