Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 16 июля 1998 года — выход Brave Fencer Musashi для PlayStation

17.07.2018 2:36
[Игровое эхо] 16 июля 1998 года — выход Brave Fencer Musashi для PlayStation

Сегодня свой день рождения отмечает отличный Zelda-клон, вышедший для PlayStation ровно 20 лет тому назад — Brave Fencer Musashi. Возможно, кто-то из вас познакомился с этой серией на PlayStation 2, в сиквеле Musashi: Samurai Legend. Но это не повод отчаиваться и разочаровываться в серии, потому что первая часть была гораздо лучше! Разработкой проекта занималась команда компании Squaresoft, ранее не работавшая в направлении трёхмерных полигональных экшенов. Испытав и преодолев немало трудностей с новыми для разработчиков технологиями, под руководством режиссёра Ёити Ёсимото и продюсера Юске Хираты они всё же выпустили отличную игру.
Brave Fencer Musashi рассказывает нам историю паренька по имени Мусаси, ставшего реинкарнацией великого и смелого мечника Мусаси, некогда спасшего королевство Allucaneet от монстра, известного под именем Колдун Тьмы. Легенды гласят, что битва между ними произошла полтора века тому. А теперь над этим же королевством нависла новая угроза — соседняя империя Thirstquencher направила в его сторону вовсе не ансамбль юных мальчиков-зайчиков, а вполне штурмовые войска, с целью поживиться территорией соседа. Принцесса Филлет этим не воодушевлена и не находит ничего лучше, чем призвать дух древнего воина в тело юноши.


Воодушевлённому во всех смыслах Мусаси вручают клинок Фьюжен, почти как у Gillette, и ставят непростую задачу: добраться до легендарного меча Люмина, которым владел сам смелый мечник Мусаси, прежде чем это сделают солдаты вторгшейся империи. Несмотря на отсутствие желания спасать королевство Allucaneet, Мусаси соглашается на работу, чтобы ему дали спокойствие и право вернуться к себе домой. После выполнения задания, вернувшись в столицу он видит удручающую картину: большинство жителей королевства, включая принцессу, похищены империей Thirstquencher. Тут-то в Мусаси и просыпается дух альтруиста и спасителя — он отправляется в новое путешествие, чтобы собрать пять свитков, каждый из которых способен усилить Люмину, и спасти жителей королевства. И принцессу.

Разработка игры началась в 1997 году. В феврале исполнительный продюсер проекта, Хиронобу Сакагути, наиболее известный в качестве создателя франшизы Final Fantasy, высказал идею: создать экшен с главным героем на основе великого мастера меча Миямото Мусаси, который сражается на просторах альтернативного мира. Сперва из Мусаси хотели сделать обычного странника с мечом за поясом, но для внесения разнообразия в игровой процесс, героя превратили в самаритянина, помогающего страждущим и нуждающимся.
В отличие от всех предыдущих работ Squaresoft, Brave Fencer Musasi полностью полагалась на полигональную графику, разработчики сосредоточили всё своё внимание на проработке движения полигонов и их взаимодействии с источниками света. То, как падение света влияло на их внешний вид. На ранних стадиях разработки Сакагути-сан не испытывал иллюзий на предмет потенциальной популярности игры. Но когда работа над графикой и игровым процессом подходила к завершению, результат впечатлил: «Получилось гораздо лучше, чем я ожидал», — вспоминает легендарный дизайнер.

Дизайном персонажей игры занимался не менее культовый человек из Squaresoft — Тецуя Номура, совместно с Кодзи Мацуокой. Часть персонажей игры обладали именами-отсылками к различным алкогольным напиткам, которые при локализации для западного рынка были изменены на имена-отсылки к газировкам. В Америке их чаще называют содовыми. В результате игра потеряла в юморе, что вовсе не разовое явление в игровой индустрии. Увы, при локализации на любой язык часть оригинального шарма теряется, а когда перевод делается уже со второго-третьего языка — потенциальный бардак представьте сами.
Помимо Мусаси, в игре был герой, за основу которого взяли другого легендарного японского самурая — Сасаки Кодзиро, ставший прототипом для нескольких популярных в Японии героев. В числе которых, например, оригинальный Ассасин из Fate/Stay Night. В Brave Fencer Musashi разработчики неплохо сохранили всю напряжённость отношений между двумя мечниками, и даже воспроизвели их дуэль, с некой творческой свободой — согласно историческим документам, Миямото Мусаси намеренно опоздал к назначенному времени, чтобы позлить Сасаки Кодзиро.

Игра Brave Fencer Musashi получила довольно высокие оценки в Японии и за её пределами. Её средний балл на агрегаторе Metacritic составляет 81/100, а популярные игровые порталы IGN и GameSpot в своё время оценили игру в 85/100 и 77/100 соответственно. И было за что! Проект предлагал отличную графику, увлекательный игровой процесс и превосходное музыкальное сопровождение. Озвучка была паршивой, но это не помешало Мусаси стать одним из лучших Zelda-клонов своего времени, наполненным сражениями, интересными событиями, неплохим юмором и увлекательными головоломками.
Кстати, компания Square Enix также отметила 20-летие смелого самурая Мусаси, выпустив вот такое классное видео:

Источник

Последние новости